31.01.2019 00:01:00
У нас
Тайны подземных шедевров
В книге собраны очерки о станциях московского метро разных лет – от первой очереди 1935 года до наших дней. Это в своем роде антология архитектурных стилей, технических приемов, типов конструкции, с добавлением стихов, фотографий и любопытных «подземных» сюжетов. Благодаря умелым дизайнерам книга о шедеврах архитектуры сама стала незаурядным арт-объектом.
Рассказ автора о книге представлял собой, по сути, мини-лекцию о разных аспектах архитектурной истории метро. Так, Евгения Гершкович упомянула о «харьковских горняках», которых было много среди строителей первых станций (автор «Кропоткинской» и «Маяковской» Алексей Душкин – из этой плеяды), поведала о мозаиках художника Владимира Фролова, переправленных в 1942 году из блокадного Ленинграда в Москву и занявших свое место на сводах «Новокузнецкой».
Внимательно всматриваясь в изображения на станциях, можно совершить немало интересных открытий. Скульптор Георгий Мотовилов на барельефах станции «Проспект Мира» (изначально – «Ботанический сад») изобразил себя с микроскопом, а свою жену – с лейкой. А современный архитектор Николай Шумаков позировал автору мультимедийной инсталляции на тему комедии «Недоросль» для станции «Фонвизинская». При этом наследие ряда архитекторов, работавших для подземки в 30–50-е годы, слабо изучено. В архитектурной истории московского метро и поныне много белых пятен и черных дыр, отметила исследовательница. Подземный мир медленно приоткрывает свои тайны.
Комментарии отключены - материал старше 3 дней
комментарии(0)