В последнее время хочется не только слушать, как Анна Умка Герасимова поет песни, но и как она рассказывает. Фото Давида Кислика
В Зверевском центре современного искусства состоялся вечер, посвященный новой книге поэта, переводчика, кандидата филологических наук Анны Герасимовой «Проблема смешного» (см. о книге здесь) – той самой Умки, рок-н-рольщицы. На вечере она рассказала, как в конце 1980-х писала и защищала свою диссертацию. Рассказ получился очень веселый. Он касался ее жизни, полной приключений, содержал словесные портреты (или, может, дружеские шаржи) знаменитых ученых-филологов Михаила Гаспарова и Мариэтты Чудаковой, которые присутствовали на защите.
Ну и, конечно, речь шла о Данииле Хармсе. Куда же без него? Как только Умка о нем заговорит, Чудище-Хармс обращается в Хармса-Принца, обаятельного, близкого и понятного. На вечере Анна, в частности, сказала, что Хармс не умел писать стихи. Но он очень хотел стать поэтом и писателем. И это обстоятельство сделало из него уникальную фигуру нашей литературы.
Сама Анна на самом деле – Буратино. Доказательством этому служат многочисленные стихи этого персонажа, которые сами, по ее словам, рождаются у нее в голове. Как ей это все удается? Непостижимо, но весело. Какая, собственно, проблема у смешного, на вечере так и не стало понятно, но это не важно. Важно то, что Умка – это такой человек, который может заразить и Хармсом, и Буратино. В общем, не женщина, а настоящий рок-н-ролл. Но в последнее время хочется больше слушать, когда она не поет, а именно разговаривает. Потому что она – Умка, в смысле умная, а совсем не медвежонок. Культовая фигура, но при этом... очень своя. Несмотря на то что повышает голос и не разрешает разговаривать во время чтений.
комментарии(0)