0
2302
Газета Факты, события Печатная версия

08.11.2018 00:01:00

Дубинки, файеры, вертолеты

Истории и проблемы гендера на презентации книги Нины Александровой

Тэги: поэзия, литинститут, библиотека, секс, автограф


поэзия, литинститут, библиотека, секс, автограф Героиня вечера – поэт Нина Александрова и поэт Геннадий Каневский. Фото автора

Нина Александрова родом с Урала, но не отождествляет себя с местной поэтической школой. Учится в Литературном институте им. А.М. Горького, но, судя по текстам, диплом будет для нее формальностью. В кафе «Ex: Libris» при Тургеневской библиотеке Нина Александрова представила книгу с дерзким названием «Новые стихи». У нее это уже третий сборник, и символично, что издатель Игорь Улангин (книжка вышла в чебоксарском издательстве Free Poetry) выпустил ее с тремя разными по гамме и материалу обложками.

Презентацию оптимистично открыл поэт Геннадий Каневский. С героиней «места встречи» он знаком не первый год и авторитетно подтвердил, что подающая надежды Нина их благополучно оправдывала. «А по тому, сколько и как она пишет, я уверен, это далеко не последняя ее книга», – заключил он. Ну а когда зазвучали стихи – в особой Нининой манере, чувственной, но серьезной, резонирующей звуком, – в этом убедились и гости вечера. Александрова не только читала. Она счастливо избегла отчетно-выборного формата проведения поэтических мероприятий, когда презентуемый автор тупо зачитывает сборник, а потом все собравшиеся пьют то за его здоровье, то за упокой овдовевшего таланта.

Нина предпочла формат «стихи + истории». Она читала по нескольку текстов и рассказывала о рождении книги, об убыли и прибыли семьи (так, спасенная дедушкой Нины пациентка настолько сблизилась с ее родней, что была принята в семью) и о многом другом, объединенном под грифом «Не скучно». Все это вольно или невольно крутилось вокруг сборника, в котором, кажется, Нины пока больше, чем мира. А если сказать точнее, на страницах «Новых стихов» много дневникового и рефлекторного («секс это гладить руки друг друга/ обещанные никогда не сбывшиеся объятия»). Но также много и проблемного, гендерного и даже политического («входим в людей как в теплую цветущую воду/ дубинки файеры вертолеты»). И это то самое, обещающее новые книжные принты. К некоторым прочитанным стихам художники Андрей Черкасов и Анна Лукашенок (всерьез называющая себя ученицей Нины) нарисовали «зины» – мини-журналы/книжки, графикой передающие сущность того или иного текста.

Традиционная презентация на этом бы и закончилась. Но Геннадий Каневский придумал конкурс на самый интересный вопрос для зрителей. Это было незабываемо, ведь спрашивали у Нины обо всем: например, интересовались, насколько болезненным был переход от ямбической тоски к лабиринтам верлибра (увы и ах, Нина в этом смысле всегда была бисистемным поэтом) или просили поделиться ненавистью и назвать самого нелюбимого автора. После стихийной пресс-конференции определились лучшие «интервьюеры»: Екатерина Захаркив и Артем Стариков. Пришлось бросать монетку, и приз-раритет от Геннадия Каневского – первая книжка Нины Александровой «Небесное погребение» ушел в женские руки. Затем прошла автограф-сессия. Нина Александрова подписывала кратко, но с чувством, как будто стихи каждому читала. Сложность была в одном: книгу в какой расцветке (или даже в суперобложке) на подпись поднести – хотелось заполучить каждую, а выбрать можно было только одну… 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Он пишет праздник

Он пишет праздник

Александр Балтин

Евгений Лесин

К 50-летию литературного и книжного художника Александра Трифонова

0
3025
Массовый и элитарный

Массовый и элитарный

Андрей Мартынов

Разговоры в Аиде Томаса Элиота

0
2662
Литература веет, где хочет

Литература веет, где хочет

Марианна Власова

«Русская премия» возродилась спустя семь лет

0
1634
У нас

У нас

0
1596

Другие новости