0
2337
Газета Факты, события Печатная версия

20.09.2018 00:01:00

Виктор Цой и потные балерины

Публичный диалог Михаила Елизарова, Романа Сенчина и Ильи Бояшова

Тэги: проза, музыка, шостакович, виктор цой, балерины, гитара, панк, шансон


проза, музыка, шостакович, виктор цой, балерины, гитара, панк, шансон О музыке говорили (слева направо) Илья Бояшов, Роман Сенчин и Михаил Елизаров, вела встречу Татьяна Стоянова. Фото Марианны Власовой

В библиотеке-читальне имени И.С. Тургенева прошел вечер, посвященный теме «Писатель и музыка. Точки пересечения». «Может ли писатель быть музыкантом и как это сочетается с его словесным творчеством? Что нужно знать автору, когда герой его истории – меломан или композитор? Должна ли быть в тексте музыкальная гармония?» – вопросы, которые были обозначены в анонсе.

Для обсуждения организаторы встречи – редакция Елены Шубиной и литературная премия «Ясная Поляна» – пригласили прозаиков Романа Сенчина, Илью Бояшова и Михаила Елизарова. Выбор именно на этих литераторов пал не случайно, для каждого из них музыка – неотъемлемая часть жизни. Роман Сенчин – вокалист групп «Гаражная мелодика» и «Свободные радикалы». Михаил Елизаров в 2010 году создал собственный музыкальный проект и свой жанр «бард-панк-шансон»; на 2018 год дискография Елизарова состоит из девяти студийных и четырех концертных альбомов. У Ильи Бояшова совсем недавно вышла новая повесть «Портулан», главный герой которой одержим музыкой. По сути, это история меломана, превращающего фантасмагорию в реальность.

Публичный диалог с участниками открыла ведущая Татьяна Стоянова: «Вначале – самый главный вопрос: как так получилось, что музыка стала тесно переплетаться с литературой и насколько музыка является важной темой для осмысления и жизненного пути каждого из героев?»

Первым эстафету беседы перехватил Михаил Елизаров: «Меня больше всего интересовало пение. Я старался стать оперным певцом, но у меня не получилось. Для этого были нужны другого качества данные. А тексты на тот момент стояли на втором месте. Собственно, я начал писать книги, потому что мне не удалось стать певцом. И музыка ушла из моей жизни надолго, я вернулся к ней только в 35 лет. Но тогда я уже хотел петь собственные тексты… Я пою один под гитару».

«Я принадлежу поколению людей, которые искали и доставали магнитофонные записи, чтобы их просто послушать, – поделился своей историей Роман Сенчин. – Музыка меня постепенно обволакивала, как и других моих сверстников. Потом захотелось подражать Виктору Цою, и конечно, это все было баловство – 16–17 лет. А уже после армии, это был самый конец 1991 года, я познакомился в северном городке Кызыле с ребятами, которые тоже мечтали петь. И мы решили петь социальные, личностные песни, и тогда появилась группа «Гаражная мелодика». Ребята усиленно пытались играть на гитарах, а меня определили вокалистом. У меня время от времени пишутся тексты, и я, переезжая из города в город, знакомлюсь с людьми, которым близки моя музыкальная эстетика и мои тексты».

Илья Бояшов сказал несколько слов о себе: «Я из музыкальной семьи. Мой отец – композитор в русском народном оркестре. Владимир Бояшов, который был знаком с Дмитрием Шостаковичем… И даже стыдно вспоминать, что я, когда мы отдыхали в Репино, заставлял его делать мне лодки из камыша. С четырех лет меня водили в Мариинку и вложили стойкую ненависть к театру. Меня водили с другой стороны, я стоял за кулисами, мимо меня пробегали потные балерины, у них кровь… Я на всю жизнь запомнил. Но музыку я люблю. И, когда рок развился в Питере, я вступил в ряды группы «Джунгли». И мы хорошо работали, пока я не увлекся литературой».

А дальше закрутилась оживленная дискуссия, в которой участвовали все собравшиеся. Говорили о поэтических текстах и текстах песен, о классической музыке, о рэпе как о сложном жанре, о новом поколении, о чувстве языка и многом другом, что в той или иной мере связано с музыкой и литературой.

В конце вечера можно было подписать у авторов представленные книги «Дождь в Париже» Романа Сенчина, «Портулан» Ильи Бояшова и «Библиотекарь» Михаила Елизарова. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Любовь и жизнь женщины по-авангардистски

Любовь и жизнь женщины по-авангардистски

Александр Матусевич

Музыкальный театр имени Наталии Сац отважился поставить "Четырех девушек" Эдисона Денисова

0
895
Вдруг на затылке обнаружился прыщик

Вдруг на затылке обнаружился прыщик

Алексей Туманский

«Детский» космос и репетиция мытарств в повестях Александра Давыдова

0
782
Отказ от катарсиса

Отказ от катарсиса

Данила Давыдов

Персонажам Алексея Радова стоило бы сопереживать, но сопереживать никак не выходит

0
830
Игра эквивалентами

Игра эквивалентами

Владимир Соловьев

Рассказ-эпитафия самому себе

0
1527

Другие новости