Геннадий Каневский, Екатерина Богданова, Светлана Хромова и Михаил Квадратов делают кино про всех нас. Коллаж Светланы Хромовой |
По народному календарю 21 апреля вскрываются ото льда реки и празднует свой день Родион-Ледолом выверни оглобли. В любезно предоставленной Фаилем Хабибрахмановым фотостудии Time For Light в здании Научно-исследовательского института дальней радиосвязи (НИИДАР) на Преображенке состоялось одноименное мероприятие, приуроченное к дню пробуждения весенних водоемов и, возможно, положившее начало новому формату взаимодействия участников литературного процесса и представителей фото- и видеоискусства. В анонсе вечера было сказано: «Создать своего рода видеолетопись, некое doc. – кино про всех нас – на основе живого чтения авторами произведений, аудио- и видеоматериалов, студийного освещения и сценических эффектов, дружеского чаепития и неформального общения». Последнее между тем заключалось в возможности участников и гостей не только побеседовать между собой, но и пофотографироваться с профессиональным светом на белом, розовом, оранжевом, флюоресцирующем кирпичном фоне, в обнимку с рысью, сусликом, порешней (она же выдра), лисицей, бурундуком, морской свинкой, с разными людьми, с виолончелью, со свистулькой, с разнообразными продуктами питания и т.д.
На вечере произошло объединение двух поэтических группировок – «Трех К (Караулов–Каневский–Квадратов)» в лице двух третей состава (Геннадий Каневский и Михаил Квадратов) и «Грибов-лисичек» – Екатерины Богдановой и Светланы Хромовой. Представители ККК обрамляли «лисичек»: после вступительного слова Сергея Каревского, идейного вдохновителя проекта, чтения под фото- и видеокамерами открыл Геннадий Каневский. В числе прочего он прочитал сумрачные стихи: «Кто навсегда вернулся с маскарада,/ тот, ничего не трогая – сказал/ же, ничего не трогая! – стоит/ изогнутою линией, сквозь кожу/ наружу рвется сыроватый свет,/ под каблуками оседает почва,/ колец не напасешься, старый ум,/ проказ и вольнодумства собеседник,/ ушел на дно с открытыми глазами/ и чудится, что движется, когда/ гнилые воды майского прилива/ о заговоре дальнем возвестят».
Затем Екатерина Богданова рассказала про сюрреалистичную охоту следственных органов за преступными бизнесменами: «Попался и мрачный таинственный сохлый субъект –/ Регистратор компаний-помоек Виталий Вергилий,/ Затерялся сперва где-то в тихих и узеньких/ Улочках…» Далее – «певец Москвы, которая есть» Светлана Хромова: «Снова пруд, но теперь Патриарший, и в нем/ Отражения ловят русалки./ Только что нам до них, мы шампанское пьем/ И считаем на клумбах фиалки». Михаил Квадратов замыкал круг обычной для него хтонической темой: «Году примерно в семьдесят втором/ стояла яркая грибная осень/ с соседями отправились искать грибы/ (…) когда приехали – увидели толпу;/ неподалеку местный почтальон/ кричал, что скорый барнаульский сбил кентавра/ его разрезало могучим тепловозом;/ сейчас, старик циничный, я б съязвил:/ вот, кто-то выдумал поправить демиурга/ и разделил-таки животное и человечье…»
Всего кругов было два, между ними антракт. Венчало процедуру «выворачивания оглоблей» выступление исполнительницы романсов Матильды Шторр, на этот раз она читала, а не пела: «Когда к вам смерть приходит по-английски,/ У вас в руке бокал, в бокале – грог./ И даме метрдотель приносит виски,/ У ног лежит ваш верный мрачный дог».
комментарии(0)