Екатерина Богданова, Светлана Хромова, Дмитрий Плахов и их Ждуны. Фото Дмитрия Калмыкова
Календарный приход весны в этом году ознаменовался проведением в Зверевском центре современного искусства литературного вечера с актуальным названием «Дождались!». Однако не наступление марта было основой состоявшихся чтений, а получившее широкую известность существо, символизирующее то, с чем каждый в какой-то момент сталкивается, а именно – с ожиданием. Вот уже более года воплощением терпения, миролюбия и безобидности является округлое складчатое серое создание под названием Ждун, известное также как Homunculus loxodontus и порожденное голландской художницей-скульптором Маргрит ван Бриворт. Под эгидой этого мирного образа и собрались в этот вечер гости, чтобы послушать стихи трех московских адептов Института Ждунейшества.
После небольшого вступительного слова Екатерины Богдановой, чья коллекция насчитывает почти три десятка разнообразных Ждунов, вечер стартовал с острых по содержанию произведений Дмитрия Плахова. Безбоязненно можно процитировать, например, следующее: «пускай я снайпер был неплох/ но погубила спесь/ и весь мой взвод погиб от блох/ а я остался здесь», «Может прав был покойник, твердил, что зима уж близко,/ Не прельщает меня ни весталка, ни одалиска./ А невеста моя не доживет до лета,/ Застрелю ее из черного арбалета».
Второй выступала Екатерина Богданова с пластом таких строк, как: «мне было хорошо и так и сяк,/ я царствовал уединенно, отращивал бороду,/ осенью провожал глазами каждый тоскливый журавлей косяк/ а теперь мне постоянно звонят какие-то женщины/ и в воздухе всё время чудится тяжелая гарь.../ в общем, давайте так: или задолженность моя будет уменьшена,/ или мне понадобится птица-секретарь», «Она урчит, поскольку понимает,/ Что бренна, как и весь подлунный мир,/ Как лепестки цветков акаций в мае,/ Как авиационный пассажир…/ Она покоится свирепо и мятежно/ Энергосберегающим клубком / И говорит: я вам не барсик снежный, / А ваш домком».
Лирическая составляющая чтений была представлена произведениями Светланы Хромовой. Ее тексты нежно венчали вечер, говоря о том, что «Мир без любви, без войны, это не/ Может с тобой и со мной случится./ Мне приснилось – истина не в вине,/ Я проснулась, а за окном синица./ Золотая грудка, черный глазок,/ Кем мне надо быть, чтоб еще родиться?/ Кушай, птичка, хлебушек, сахарок,/ Но не пой о том, что еще случится./ Оглядишься – начало века, какая даль!/ А придут другие и скажут: «Какая древность»./ Улетай на небо и там меня выручай/ Не за хлеб и сахар, но за любовь и нежность», или что «На Крутицком подворье поют петухи,/ И у них соловьиная жажда./ Здесь под бархатом солнца живут лопухи,/ Из камней прорастая отважно».
Вторая часть мероприятия посвящалась представленной в Центре современного искусства экспозиции из 23 фоторабот авторства Богдановой и Хромовой. На суд публики были представлены Ждуны, запечатленные на шахматной доске, перед зеркалом, в яйце, в водах реки Яхромы, в колосящемся поле, на Высоком берегу города Анапы, в компании с гигантской креветкой, в книжном магазине «Фаланстер». А собственно Ждуны в количестве трех особей – мягкий плюшевый, упругий силиконовый и миниатюрный сидящий на кольце на руке чтеца – контролировали ход вечера и одобрительно наблюдали за тем, как картины с изображениями их собратьев разлетаются как горячие пирожки среди пришедших гостей.
комментарии(0)