Поэты Света Литвак и Андрей Чемоданов не только пели, но и танцевали. Фото Вячеслава Картинкина
Теплым осенним вечером группа литераторов и примкнувших к ним деятелей искусств собралась в Зверевском центре современного искусства с целью попеть хором. Это был уже не первый вечер литературного караоке, тем не менее с аккомпанементом и на этот раз дело не сложилось, хотя все добросовестно старались привлечь музыкантов и вроде бы даже привлекли парочку, но в последний момент они внезапно «отвлеклись» и растворились в пространстве. Не посетил вечер и его идейный вдохновитель – Геннадий Каневский. Кроме того, не смог присутствовать и Николай Байтов, находящийся сейчас в больнице (которую желаем ему поскорее благополучно покинуть). Тем не менее, несмотря на недостаток организаторов, вдохновителей, в литературном караоке появились и новые участники. Так, к примеру, Юлия Скородумова украсила вечер центонами и песней на стихи поэта Серебряного века Александра Тинякова. Вообще Тиняков на этот раз оказался заметен: из его текстов и «Незнакомки» Блока получился очень забавный симбиотический стихотворно-песенный организм.
Вечер шел по большей части в режиме импровизации, так что сложно восстановить в памяти, кто именно предлагал какие песни, но сами исполнения все-таки удались. Оказалось, что стихотворение Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» прекрасно ложится на мотив песенки «Кабы не было зимы», а фетовское «На заре ты ее не буди» – на мотив песни группы «Кино» «Звезда по имени Солнце». Разумеется, прозвучали и ставшие уже «классическими» для литературного караоке произведения, то есть еще прошлогодние песни: например, сильно сокращенный, но оттого не менее внушительный «Утопленник» Пушкина, переложенный на музыку из «Трехгрошовой оперы». Удалось исполнить и то, что по цензурным соображениям в книжном магазине в прошлом году никак прозвучать не могло. Помимо Тинякова это еще и песня на стихотворение лауреата премии «Нонконформизм-судьба – 2015» Мирослава Немирова «Станция «Речной вокзал», исполненная Александром Курбатовым.
В конце концов вечер как-то сам переполз к неформальному общению и травлению анекдотов, перемежающихся палиндромами. Кажется, все-таки все удалось!