Борис Колымагин вспоминает и стекленеет. Фото Левона Осепяна
«Вспоминаю – и стекленею», – пишет Борис Колымагин в своем поэтическом сборнике «Земля осени». В начале прошлого века Анна Ахматова обещала своему «двойнику», помнится, стать «мраморной». Но теперь актуальнее другой строительный материал, позволяющий лучше собирать образы хрупкого мироздания.
В московском Клубе любителей теории и истории литературы, руководимом Людмилой Вязмитиновой и собирающемся в Библиотеке им. Юрия Трифонова, прошел поэтический вечер поэта и культуролога Бориса Колымагина, приуроченный к его 60-летию, «I’m just 60». Автор читал полиметрические тексты и верлибры, дополняя их «опытами не в стихах» и визуальными рядами. В ходе чтения стихов юбиляра присутствующие (а их было более трех десятков) смотрели серии слайдов, посвященных культуре Китая, природе Латвии, особенностям туристического быта и прохождению на байдарке сложного порога на реке в Карелии. Стихи Колымагина звучали и с экрана: поэт и дизайнер Андрей Дмитриев продемонстрировал видеоролики, в которых предложил свою версию прочтения некоторых его текстов. Зрителям явно было интересно наблюдать за постоянной сменой медиалогических акцентов. Вот поэт читает вживую. Вот он перемещается в виртуальное пространство – и мы видим образы далеких стран, слышим необычную музыку.
С приветственными словами к юбиляру обратились главный редактор журнала «Вопросы культурологии» Андрей Агошков, поэты Наталья Черных и Татьяна Данильянц, фотохудожник и писатель Левон Осепян и многие другие, и все они отмечали чистоту и свежесть поэзии Колымагина. Эстетика поэта, как точно заметила в послесловии к сборнику «Земля осени» Людмила Вязмитинова, зиждется на сочетании сложной образности со стремлением к той упрощенности восприятия мира и себя, которое граничит с опрощением жизни. Здесь это обусловлено открытостью всем проявлениям жизни, готовностью принять их – как равнозначные проявления ее природы, истинный смысл которых сокрыт от человека. Для Колымагина важна объективно сильная речь – которая цепляется за язык, остается в памяти. Эти разговорные фрагменты, вроде «Долгий разговор с самим собой:/ а не дурак он», остались в памяти благодарных слушателей.
Писатель и психолог Наталия Борисенко, аргументируя такое качество Колымагина, как несуетность, озвучила завидный, по ее мнению, факт: он – нефейсбучный человек. Приобщение к карнавальной, игровой стихии в литературной жизни осуществляется им посредством активного участия в Академии фуршетов, инициированной литературоведом Сергеем Дмитренко, вскоре после этого ставшим проректором по науке Литературного института. Полноценный фуршет состоялся и по окончании официальной части вечера. В ходе его обсуждались перспективы литературных спецвыпусков журнала «Вопросы культурологии» и широкий спектр других проектов с возможным участием Колымагина.