ТРУДЫ И ДНИ ГЕННАДИЯ КАЦОВА
В Музее Николая Рериха в Манхэттене (Нью-Йорк, США) раз в месяц каждый второй четверг проходят «Русские сезоны» (благодарный привет Дягилеву) – выступление писателя в сопровождении музыкантов. Элементы жанрового синкретизма, но никак не эклектики: музыка не аккомпанемент стихам и прозе, но сама по себе. Мероприятие сравнительно молодое – первый сезон на исходе, но популярное, аншлаговое. Итоговая встреча с поэтом и журналистом Геннадием Кацовым.
Бенефициант (условно – билеты бесплатные, дохода никому никакого) – популярный американо-русский фейсбучный поэт, у которого, впрочем, в последнее время вышли четыре бумажных сборника. Кацов – лицо профессионально и общественно весьма активное. Занятие, которое отнимает у него главное время, – журналистика. Он возглавлял еженедельник, был издателем и главредом. Сейчас у него ежедневно две политико-аналитические телепрограммы, а в воскресный прайм-тайм – часовая программа. А на общественном поприще – новостной портал с приложением «Энциклопедия русской Америки», русско-американское издательство и означенные «Русские сезоны», где он наконец дал самому себе слово, – это уже вместе с женой и сподвижницей Рикой Кацовой.
Музейный вечер Кацова прошел в соавторстве с дуэтом Юлиан Милкис (кларнет) – Александр Севастьян (баян) и виолончелистом и композитором Яном Максиным. Благодаря музыке собравшимся приоткрылась какая-то скрытая черта поэзии Геннадия Кацова – эмоциональная, лирическая, щемящая. При всем разнообразии стиховых размеров и оригинальности рифм слушатели чувствовали себя на одной волне с его душевными движениями, касаемы ли они жизни или смерти.
Хотя Геннадий Кацов – большой мастер именно некрофильских стихов, у него семантически противоположная вещь «Рождение»: «Настанет время и опять,/ Уже не помня раз в который,/ Ты все в деталях повторять/ Начнешь, зверея от повтора./ Свернувшись ты еще лежишь/ В родном тепле уютным комом,/ Представив, что однажды жизнь/ Изменишь сам с ноги толчковой…»
Нью-Йорк