Владимир Чичирин и Юлия Качалкина обнадежили молодых писателей. Фото Бориса Кутенкова
В Библиотеке им. В.А. Жуковского состоялась встреча из цикла «Современная литература on-line» (организатор – Борис Кутенков). Гостями вечера были Юлия Качалкина, шеф-редактор современной русской прозы издательства «Рипол классик», и Владимир Чичирин, продюсер и маркетолог. Речь шла об издательском деле, о редакционных буднях, о принципах отбора рукописей, но главное, что интересовало пришедших на встречу, – это, конечно же, как издать свою книгу. Те, кто пишет и издается, знают, что ответа на этот вопрос либо нет вообще, либо же он прост и очевиден: книга должна быть хорошей и интересной. Правда, издатели дополнили этот критерий профессиональными требованиями: Юлия Качалкина отметила, что рукопись должна быть грамотной, а Владимир Чичирин подчеркнул, что он хочет издавать и читать литературу не депрессивную, от которой «не хочется выйти в окно».
Иллюстрировали свои представления о хорошей современной прозе новой серией «Рипола» – «Редактор Качалкина» и «Редактор Качалкина Fresh». Этой серией издатели собираются «встряхнуть» современный рынок; никому не известные, тщательно отобранные, отредактированные и стильно оформленные авторы-дебютанты уже заинтересовали многие книжные сети и магазины – случай в наших широтах экстраординарный. Владимир Чичирин настаивает, что только с помощью новых имен и развивается современная литература, и надеется, что «свежая (Fresh) кровь» «Черной» и «Белой» серий принесет читателю тот живительный кислород качественной беллетристики, по которой давно соскучились посетители книжных.
Тандем Качалкина–Чичирин – отличный пример для начинающих авторов. Зная принципы их работы, можно понять, что требуется для успешного старта писательской карьеры. Главное же – серии «Редактор Качалкина» и «Редактор Качалкина Fresh» – доказательство того, что начинающий автор без имени может издаться в крупном издательстве, и его книга не просто встанет на полку, а начнет продаваться.