Надя Делаланд – не лялечка,
а поэт. Фото Николая Милешкина |
Надя рождена в январе. Но Господь, увидев хорошенького младенца, «лялечку», поцеловал ее, и младенчик вырос не упертым козерогом, а поэтом. Вернее – поэтессой: «Бог не старик, он – лялечка, малыш,/ Он так старался, сочиняя пчелок./ Смотри, как хвойный ежик не причесан,/ Как черноглаза крошечная мышь…»
Рожденная в январе, она пишет о снеге: «Объемное пространство снегопада/ кружись кружись теряйся голова/ сквози сквозь тело снежная ограда/ прощай зима нет это я не вам». И о неизбежности весны: «Перинатально спит на краю зимы/ морщится трогает лапкой кусочек неба/ маленький март – заснежен еще зернист/ полупрозрачен – видны на просвет все нервы…» А к лету (это же поэзия) «лялечка» выросла: «Я живу неодета, и белые плечи и грудь/ обгорели смущенно, красивы, наверно, несметно,/ ибо бабочки липнут и льнут – вот, вспорхнув из-под ног,/ возле щиколоток подрожат и летят целоваться,/ разноцветная нежность, спустившаяся пеленой,/ рассыпает тишайшую пудру великих оваций./ По траве и колдобинам в бабочках и неглиже/ добегаешь к реке и заходишь по самое небо/ в пресноводную рябь, все расплывчатее и рыжей/ наблюдая кудлатого, как его, этого, Феба». Вот и Феб лучезарит «лялечку», которая уже и не лялечка, но прекрасная женщина: «Таким неотъемлемым чем-то таким/ в затылке и впадине между сосками/ всесильно люблю Вас, пускаю ростки,/ дрожу колосками…»
Авторский вечер Нади Делаланд прошел в клубе «Стихотворный бегемот». Малаховская библиотека «Над оврагом» утонула в золотых листьях, и, если бы не «Бегемот», кто бы ее нашел в ворохе листопада.
Зрители собрались в зале, тепло и уютно, целый час звучал ее нежный голос. Потом задавали вопросы: о творчестве, о современной поэзии, о жизни, о планах.
Обыкновенная Надя – кандидат филологических наук, вот-вот станет доктором, но, будучи ученым, остается поэтом. Как и все слова у Нади, слово «доктор» многозначно: доктор – ученый, и доктор – врач. Надежда Всеволодовна изучает воздействие поэзии, стихотворной речи на психику, на подсознание и доказывает, что существует стихотерапия. Млеко поэзии лечит.
Откроем и еще один секрет из личной жизни Надежды Всеволодовны: у нее живет необыкновенная кошка Тюхтя. Котейка удивительна тем, что разлитое молоко пьет лапой. Как она это делает? А очень просто – лежит на боку, водит лапкой по лужице молока, а потом слизывет!
При чтении стихов Нади невольно возникает перед глазами Тюхтя… Мало того, что они неуловимо похожи внешне, так Надя еще и пользуется методом Тюхти – разлитую лужицу слов собирает лапкой… Кто же из них у кого научился?