Александр Александров (Фагот) отложил фагот и поздравляет Андрея Коровина. Фото Анатолия Степаненко
В литературном салоне «Булгаковский дом» состоялась презентация новой книги поэта и культуртрегера Андрея Коровина «Детские преступления».
На первый взгляд само словосочетание «детские преступления» может показаться нарочитым оксюмороном, будто два совершенно несовместимых понятия из разных миров насильно притянули друг к другу, чтобы посмотреть, выйдет ли. Однако в одноименном стихотворении, название и эмоциональный настрой которого переняла книга, все гораздо сложней, ведь речь идет действительно о двух прямо противоположных, если не сказать параллельных, восприятиях – ребенка и взрослого, мальчика и мужчины.
По сложившейся традиции в честь выхода книги, а также своего дня рождения Андрей Коровин устроил в «Булгаковском доме» настоящий концерт при участии творческого дуэта, в который входит и сам именинник, – «Коровин и Фагот». На этот раз под слайд-шоу из фотоархивов автора гостям была представлена новая музыкально-поэтическая программа, в основу которой легли тексты из «Детских преступлений» и специально написанные к ним музыкальные композиции Александра Александрова (Фагота).
Концерт состоял из двух отделений, подобно книге Андрея Коровина, разделенной на две части: «Переизбыток любви» и «Жертвоприношение». Некоторые прозвучавшие музыкальные композиции были написаны на стихи, не вошедшие в книгу. Например, «Водяная мельница», опубликованная в 2014 году, стала одной из трех частей небольшого цикла «Наступление осени». «На мельнице заброшенной/ бомжует водяной/ тулуп его заношенный/ воняет как больной (…) леса глухие брянские/ и ни души окрест/ сквозь заросли вакханские/ сияет белый крест». В этих строчках фиксируется настоящее, словно слагается быль о современных деревнях на старый лад. Под космические звуки Фагота, в которых слышались то завывающий ветер, то падающие звезды, то рассыпающийся песок звездной пыли, окончательно становится понятно, что бытность совершенно неподвластна рациональному восприятию, необходим еще и отстраненный взгляд на происходящее.
Свое выступление Андрей Коровин предварил цитатой из «Грамматики фантазии» Джанни Родари, которая, в сущности, задала действу необходимый тон: «...слово, случайно запавшее в голову, распространяет волны вширь и вглубь, вызывает бесконечный ряд цепных реакций, извлекая при своем «западании» звуки и образы, ассоциации и воспоминания, представления и мечты...»
Мир чужой фантазии удивителен, особенно если его создателем является такой поэт, как Андрей Коровин. Здесь можно услышать трогательную песню из детства про аленький цветочек, которая и на этот раз глубоко затронет душу совершенно по другим, уже взрослым, причинам. Или проникнуться историей о смерти поэта Бориса Слуцкого, который доживал свой век в городе Туле и «смотрел через крышу в небо». Стихотворные строчки вплетались в канву звуков мира Александра Александрова и передавались публике в виде «капельки алого лета», горького варенья из одуванчиков, похожего на облако снега, переизбытка любви, тишины, кислорода.