Хулиган из хулиганов – Гриша Мовшиц. Фото Константина Пива
Кажется, ничего нового в области организации поэтических мероприятий уже не придумать. Иного мнения придерживается Гриша Мовшиц, организатор серии поэз-вечеринок с эпатажным названием «Хулиган-шок», проходящих в кафе Molinari на Таганке. Формат вечера – двухактное поэтическое состязание между 10 исполнителями. Победитель выбирается закрытым голосованием собравшихся зрителей. На странице мероприятия «ВКонтакте» сказано, что участники ристалища и наиболее активные зрители могут выиграть money. Это действительно так. Призовой фонд формируется из добровольных взносов и распределяется в соответствии с результатами голосования. Кто-то может сказать, что это мелко и неспортивно. Однако мероприятие делает явка, и с ней как раз все в порядке.
Какие же стихи в чести на «Хулиган-шоке»? На поверку – совершенно разные. От любовно-эротической лирики до безбашенной жести. Несмотря на сохранившийся магистральный вектор на разнообразное хулиганство, шокирующие выходки и эпатаж, мероприятие, стартовавшее прошлым летом, постепенно эволюционирует, меняя рамки и очертания. Быстро уходят в тень любители бездумного трэша, и формируется группа очень достойных, остроумных поэтов. Часть из них – такие как Леонид Беленький, Сергей Шерстнёв, Александр Гусев, Стефания Данилова (СПб.), Сюзанна Аветисян и др. – уже приобрела определенную известность. Есть также не менее яркие авторы: Ольга Сахара, Георгий Тарасевич, Наталья Лисовская, Алексей Мурашов (Мурманск), Олег Печерников (14 лет!), которые только начинают свой творческий путь на «Хулиган-шоке». Таким образом, цветы истинного таланта растут из сора в полном соответствии с заветом Анны Ахматовой.
Отчего совершенно разные по своему темпераменту, возрасту и устремлениям люди становятся завсегдатаями именно «Хулиган-шока»? Прежде всего дело в том, что для многих поэтов это одна из редких возможностей вволю пошалить. Почитать со сцены произведения, которые в других тусовках будут отвергнуты как вольные и маргинальные.
Вообще, чтобы просто выйти перед публикой, нужно иметь определенную смелость, не говоря уж об отвязной декламации и эпатаже. Как любит повторять Гриша Мовшиц, «Хулиган-шок» – не чистилище». Жесткая критика и оскорбления выступающему немедленно пресекаются. Однако и без критики участники могут прекрасно понять, насколько их хулиганство «цепляет» зал.
Конечно, ревнителям чистоты жанра на «Хулиган-шоке» делать нечего. Однако если бы высоколобый интеллектуал отбросил на время свой снобизм и окунулся в бешеный водоворот озорных рифм и соленых шуток на грани фола, то, возможно, именно здесь он ощутил бы, как бьется нестареющее сердце поэзии.