Елена Мордовина и Игорь Савкин представляют новый номер «Крещатика». Фото автора
В Доме русского зарубежья имени Александра Солженицына состоялась презентация 66-го номера журнала «Крещатик». Вечер вели главный редактор издательства «Алетейя» Игорь Савкин и заместитель главного редактора журнала «Крещатик» Елена Мордовина. Помимо журнала были представлены книги авторов «Крещатика», выпущенные издательством «Алетейя», среди которых центральное место занимала новая книга журнала Бориса Марковского «И кровь моя принадлежит листве…».
Большой интерес вызвали новый сборник поэзии «Певчий ангел», в который вошли произведения 30 женщин-поэтов из семи стран, и «Поэзия сновидений: стихи, которые приснились» Лидии Григорьевой. Женщины-поэты: кто они? Дочери разных племен, рассеянные по свету? Сирены? Дивы? Музы? Хлопотливые жены, матери, подруги, в «громыханье пушек и кастрюль» не утратившие слуха и не разучившиеся петь? Или особые существа – и музы, и поэты, получившие от ангелов крылья в дар? Или сами певчие ангелы, целители уставших душ, летящие с высоты?
Поэтические и прозаические чтения, начавшиеся с представления читателям книги киевской поэтессы Татьяны Ретивовой «Похвалы из-за грани(цы)», продолжались допоздна. Интересно выступил автор нового номера журнала «Крещатик» Александр Севастьянов, с которым Игорь Савкин познакомился в Коктебеле. История этого знакомства, состоявшегося в столь благословенном месте, окончательно рассеяла ореол официальности. Выступали поэты Герман Власов, Татьяна Грауз, Юлия Белохвостова, Татьяна Щербина. Прозаик Вячеслав Харченко прочел короткую повесть. А новая книга писательницы Ларисы Ступниковой «Левшин в косичку» даже была разыграна в лицах. Главного героя романа играл сам Алексей Левшин, поэт, прозаик и музыкант, а остальных персонажей, автора и героиню довелось играть поэту и актеру Арману Хачатряну. Драматическая постановка внесла нотку живого задора и весьма повеселила собравшуюся публику.
Завершился вечер выступлением филолога, профессора Александра Белого и культуролога, критика Александра Люсого, которые подвели своеобразный итог деятельности журнала «Крещатик» и издательства «Алетейя» в контексте внимания к современной русской литературе за рубежом.