Певец улиц Евгений Таран. Фото Александра Переверзина
В клубе «Массолит» состоялась презентация «Книги улиц» московского поэта Евгения Тарана. Данил Файзов, организатор вечера, представил автора книги и упомянул о его занятиях фотографией, связав умение Евгения поймать удачный кадр при помощи камеры со способностью сделать то же самое, используя силу слова. Затем к микрофону вышел сам Евгений Таран. Его выступление условно подразделялось на две части, в первой прозвучали стихи из презентуемой книги, во второй – новые, еще не опубликованные. «Лысые дети, достойные кисти Брейгеля,/ В вашей стране короткое лето кончается./ Будут опять гудки долгого города./ Будут билеты, что не вами украдены».
Поздравления с выходом сборника произнес главный редактор издательства «Воймега», в котором вышла книга, Александр Переверзин. Он отметил приятную легкость в совместной с Евгением работе над «Книгой улиц» и оценил его открытость новым идеям. Данила Давыдов говорил об уникальной поэтической интонации автора, «не показывающей себя гротескной или невротической, но при этом, безусловно, глубокой». Завершил череду высказываний Юрий Орлицкий, назвавший автора «городским поэтом» за особый дар чутко воспринимать дух каждого места, в котором он побывал, и передавать его другим людям через свои произведения.
Впрочем, о каких бы местах или улицах ни шла речь, когда дело касается поэзии Евгения Тарана, его стихи остаются наполненными тонкой экзистенциальной материей, не поддающейся ни вещественному, ни географическому определению: «Лена подписана Леной./ Оля подписана Олей? Света подписана Светой./ Гарик никак не подписан./ Лена придет во вторник./ Оля придет в субботу./ Света придет в понедельник./ Гарик никогда не придет./ С Леной учились в школе./ С Олей на одном курсе./ Со Светой работали вместе./ Гарика не знал никогда».
Стихи Евгения Тарана располагают к тому, чтобы отнестись к ним внимательно: вчитаться в смыслы и рифмы, подумать над игрой слов, прочувствовать каждый текст и как следствие – ждать, когда автор вновь явится, поведет за собой и проложит для нас дорогу в новое измерение. «Тигры в шампанском купались/ Где-то на крыше отеля,/ Но понимали едва ли./ Думать могли еле-еле/ Тигры на крыше отеля./ Рушился миропорядок./ День был томительно жарок,/ И не хватало рейхсмарок».