Сцена из спектакля: конечно не ангелы, но святые люди...Фото автора
Свой третий день рожденья отметил музей-резиденция «Арткоммуналка. Ерофеев и Другие» в Коломне. С 2011 года он работает круглый год как открытая грантовая лаборатория для писателей и художников, создающих новое искусство и новую литературу.
Дом, где обосновалась «Арткоммуналка», стал поворотным в судьбе Венедикта Ерофеева. Здесь, в винном отделе гастронома «Огонек», Веничка, изгнанный в 63-м из Коломенского института, навсегда перестал быть студентом и стал чернорабочим. Отсюда начался его «очень жизненный путь». Венедикт Ерофеев стал гением места музея-резиденции, в котором основатели постарались воссоздать обстановку коммунальной квартиры 60-х, где в общем коридоре на стене рядом висят велосипед и бабушкин ковер, стоят пианино и диван, а на кухоньке – граненые стаканы, железные подстаканники, самовар. А из окон видна жизнь старой торговой площади Коломны.
Первыми «литературными резидентами» стали люди, лично знавшие Ерофеева: Наталья Шмелькова, женщина, ставшая последней любовью писателя, и Слава Лен, близкий друг и коллега по цеху. Потом здесь работали Сергей Левитов и Денис Осокин.
В ушедшем году «Арткоммуналка» стала точкой отсчета для творчества радиокорреспондента Евгении Романовой и драматурга Сергея Вепрева, написавшего пьесу-трансформер «Великая одиссея духа», в которой Веничка ищет Бога, беседует с ангелами и странствует сквозь пространство и время. Пьеса была представлена гостям резиденции.