Ольге Меделян природа сделала щедрый подарок. Фото Дмитрия Ткаченко
В магазине «Библио-Глобус» прошла презентация сборника стихов Ольги Меделян «Был взгляд». Удивительная презентация. Если не считать посетителей, которые останавливались у соседних стеллажей, чтобы послушать стихи и порыться в книгах, то аудитория состояла в основном из мужчин. Редкий случай. Ведь обычно на презентации приходят тургеневские или бальзаковские восторженные дамы. Особенно на презентациях у поэтесс: сплошные подружки и родственницы.
Впрочем, Ольга Меделян позиционирует себя именно как поэта – без всяких уничижительно-ласкательных суффиксов и окончаний. Именно об этом и говорил в своей полушутливой манере первый ведущий презентации Борис Грачевский: «Удивительное сочетание несопоставимых талантов – настоящий поэт и такая красавица». В отличие от большинства рифмующих дам Ольга Меделян лишена комплекса дурнушки, поэтому вместо «розовых сопелек» может позволить себе писать только о настоящем.
О способности даже в мелочах подниматься до высот философских, когда поэзия избавляется от гендерных признаков, говорил автор послесловия к сборнику «Был взгляд» поэт Дмитрий Дарин: «В «модной» поэзии, которую нам долгие годы навязывали журналы и фонды – получатели заграничных грантов, преобладает рефлексия никчемного человека. Человечка без глубокомыслия, существа без достоинства. Большинство новомодных опусов основано на количестве изысков, а не на достоинстве. А вот когда в поэзии появляется достоинство – вот тогда и появляется настоящее искусство и поэзия как его высшая форма. Поэзия не как забава, а как служение».
Однако и сопредседатель Международной литературной премии имени Есенина «О, Русь, взмахни крылами» не устоял на философском олимпе и рассыпался в комплиментах Ольге. «При первой встрече пять лет назад, – припомнил Дмитрий Дарин, – я, конечно, не поверил, что за красотой скрывается уникальный талант. Потому что быть талантливой и быть красивой – это все равно что быть богатым, честным и русским одновременно – это невозможно. Оказалось, что иногда природа все-таки делает такие исключительные подарки».
А Ольга Меделян очаровывала публику хорошо поставленным голосом: «…Где солнце сливочно лоснясь,/ Прольется на краюху неба,/ И птицы, в яблонях резвясь,/ Из рук моих попросят хлеба». В манере выступления явно чувствовались уроки актерского мастерства. Хотя совсем не об этом говорил режиссер Сергей Красноперец. Он отметил, что в стихах Ольги Меделян присутствует редкая черта, свойственная только настоящим поэтам, – умение смотреть со стороны на себя, на ситуацию и на себя в предложенной ситуации.
«Мне по профессии приходится часто анализировать тексты, – сказал режиссер, – и меня удивляет, как Ольга четко вводит читателя в свой образный мир: «На дороге, туманом измятой, вдруг привиделся милый старик,/ Теплым хлебом, иссушенной мятой все в округе запахнет на миг». Впрочем, режиссер настолько углубился в анализ текста, что с дальних рядов раздались призывы: «Хватит критики, хотим стихов», и Ольга продолжила: «В Нескучном саду было скучно,/ Был вечер прохладою пьян./ В объятиях было мне душно,/ Струился колючий туман…»
И тут, как часто бывает на презентациях со свободным допуском, из кустов повылезли рояли. Один из гостей стал выискивать сексуальный подтекст в каждом стихотворении. Молчаливый ведущий Андрей Корольков растерялся, и только многосмысленные шуточки Дарина заставили охальника притихнуть. Но вдруг из-за стеллажа возникла экзальтированная дама в манере «купи слона» и начала допрашивать нашу героиню, зачем она вообще пишет стихи.
Подводя итог дискуссий, саркастический оптимист продюсер Марк Левин призвал Ольгу Меделян заняться творчеством более осязаемым. «Пора тебе переходить в кино! – заявил продюсер. – Нам катастрофически не хватает сценариев, а у тебя, Оля, все получится, я знаю!»
А пианист-виртуоз Сергей Сканави намекнул, что скоро пригласит всех на новое литературно-музыкальное шоу на стихи Ольги Меделян.