Умер Евгений Туренко, и очевидно, как возникает пустота в том пространстве, что он, собственно, и создал. Большой поэт, одно из центральных имен уральской поэтической школы, Туренко озвучил просодию, по большому счету неучтенную в отечественном реестре: Борис Божнев и Борис Поплавский, эмигранты-маргиналы, важнее многих более знаменитых поэтов, – там есть нечто, очевидное для самых острых моментов русского стиха. Поэт, создавший важнейшие примеры восьмистишья, – и автор психоделических мантр, традиционалист и авангардист одновременно, Туренко поэт абсолютно своего, несравнимого языка.
Важно, однако, и вот что. Россия славится моноцентризмом; и когда перед нами предстают учителя, способные вне столиц – даже региональных столиц! – создать педагогическую волю для молодых поэтов, – это уникально. В результате возникла нижнетагильская поэтическая школа: Елена Сунцова, Алексей Сальников, Евгения Симонова, Руслан Комадей, Вита Корнева… Вернувшись с Урала в центр России, в Венёв Тульской области, Туренко продолжал педагогическую работу. Вышел его двухтомник, и стал вдруг понятен масштаб не занятного персонажа, а именно поэта Туренко. Его будет очень не хватать, но, как ни странно, есть ощущение его существования для всех, кто начинал понимать стихи вместе с ним.