В рамках выставки Сергея Мейтува «Кабинетная трагедия» в пространстве «Открытая сцена» на Поварской прошел спектакль театра-студии Verba «Тебя одну любить я обещаю...» по произведениям Владимира Набокова. Посвящен спектакль 115-летнему юбилею писателя.
«Кабинетная трагедия, или Эстетика брошенных комнат» – это зрелище порой пугающее, порой погружающее в теплую негу ностальгии, возбуждающее полузабытые образы детства. Как рассказывает сам художник, Владимир Набоков в 70–80-х годах стал для него глотком свежего воздуха, источником вдохновения, путеводной звездой. Когда Сергей Мейтув собственноручно переплетал самиздатовские распечатки романов «Дар», «Приглашение на казнь», «Лолиту», он чувствовал свою причастность к некоему сакральному знанию, этаким «набоковским» волхвом, несущим людям волнующее, неизведанное, «нездешнее» знание.
Очутившись в пространстве исторической квартиры на Поварской, пронизанной духом прежних времен, выставка задышала, обрела плоть. Спектакль театра-студии Verba не просто органично вписался в атмосферу «Кабинетной трагедии», но и обрел новую форму – перформанса, в котором зрители, перемещаясь из комнаты в комнату, стали настоящими соучастниками действия, а тонкая, проникновенная игра актеров насытила пространство, и тут все совпало: работы художника, насквозь пронизанные «набоковщиной», помещение «Открытой сцены», живущее той самой жизнью, и текстовое наполнение прозы и стихов мастера ХХ века, переданное точной игрой актеров Дианы Кузнецовой и Сергея Ульяненкова в чутком спектакле Галины Полозовой.