0
1700
Газета Факты, события Интернет-версия

27.02.2014 00:01:00

Сказочник с аргентинским ножом

Тэги: жуков, вечер, классики xxi века


жуков, вечер, классики xxi века Ну кто усомнится, что Игорь Жуков – сказочник. Фото автора

Игорь Жуков и правда похож на сказочника. Кажется, что он смотрит на мир через свои волшебные очки, и там, где обычный человек видит лишь ежедневно повторяющиеся события, Жуков находит сюжеты для своих волшебных историй, которые при ближайшем рассмотрении тоже оказываются о нас с вами.

Сказкам была посвящена первая часть вечера «Аргентинский нож, или Танго из Собачьего вальса», который прошел в литературном клубе «Классики XXI века». Первоначально мысль о вечере, как рассказал Игорь Жуков, пришла к нему после выхода книг «Мифологическая азбука в стихах» и «Волшебник и сын, или Триумф беспечного школяра». И о второй из них, которую можно было приобрести в фойе, автор подробно рассказал. Придуманные им сказочные герои Семен Семенович Кукарямба и песик Фафик сопровождают теперь своего создателя, переходя из книги в книгу.

Затем гостям был представлен мультфильм «Время травмы». Мультипликатор Александр Гурьев взял в качестве сюжета историю о другом любимом герое Жукова, царевиче Алексее. Герой вечера не стал ограничивать себя какими-то жанровыми рамками и рассказал о сотрудничестве с театральным и кинокомпозитором Алексеем Шелыгиным, автором музыки к сериалу «Бригада» и другим популярным проектам. Шелыгин не смог принять участие в вечере, поэтому Жуков спел а капелла: «Все жители Виндзора знают/ Беседку в тени над рекой/ Здесь Анне Болейн назначает/ Свидание Генрих VIII».

Интригой вечера стало заявленное в программе танго. Еще перед началом гости спрашивали у Жукова, действительно ли он собирается танцевать на сцене «Классиков XXI века». И вот пришло время получить ответ на этот вопрос. Игорь Жуков поведал собравшимся, что занимается танго уже несколько лет и даже сумел заинтересовать танцем страсти своих героев. В прозвучавшей следом сказке танго пытался освоить царевич Алексей, который получил совет положить в карман настоящий аргентинский нож.

Затем под знаменитую Por una cabeza Жуков пригласил прекрасную Светлану Егоренкову на танец. Несмотря на не совсем идеальный пол, сказочник обернулся блистательным тангеро, а зрители насладились историей человеческих отношений, которым не требовались слова.

Влияние танго оказалось столь сильным, что не миновало и стихи Жукова. Одно из них называется «Пьяццолла ловит рай»: «Пока я не умею танцевать танго/ Я могу сказать о нем словами/ Если я научусь танцевать танго/ Я смогу сказать о нем только телом».

Чтение стихов чередовалось с танцем, и этот разговор на разных языках увлекал публику все больше и больше. Наконец сказочная тема возобладала вновь, но зазвучала в уже привычном ритме: «Танго раздавалось на вокзале./ Масло со Сметаной танцевали./ В Аргентину Масло уезжало./ И его Сметана провожала». Последним танго вечера стало «Утомленное солнце». 


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
796
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
980
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1126
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
3151

Другие новости