Евгению Харитонову (саунд-поэт, издатель и редактор журнала «Другое полушарие») пришла в голову мысль собрать в одном месте (и этим местом стал салон «Классики XXI века») поэтов, которые одновременно профессионально занимаются филологией, послушать их стихи и спросить о том, как же им удается сочетать два этих в общем-то диаметрально противоположных занятия – сочинение стихов и научное изучение поэзии. Тем более что принято считать поэзию делом исключительно вдохновения, а науку – делом спокойного рационального анализа. Потому частенько и публика с подозрением относится к поэтической продукции профессиональных филологов – мол, не могут эти ученые сухари почувствовать, что такое настоящие стихи. На самом деле довольно часто литераторами становятся именно выпускники филологических факультетов. Думается, что среди людей, занимающихся литературой, их не меньше половины. И потому для сугубой чистоты эксперимента важным условием участия в вечере было непременное наличие актуальных научных – литературоведческих или лингвистических – исследований. То есть поэт должен не только писать стихи, но и публиковать научные статьи, и принимать участие в конференциях.
Таких поэтов оказалось уже поменьше. И все же хоть не все из них смогли принять участие в этом вечере, список получился вполне репрезентативным: Наталья Азарова, Дмитрий Бак, Татьяна Бонч-Осмоловская, Евгения Вежлян, Татьяна Виноградова, Анна Голубкова, Данила Давыдов, Наталья Фатеева. Правда, Дмитрий Бак еще до начала вечера подскочил и куда-то исчез, видимо, умчался по каким-то своим неотложным филологическим или же поэтическим делам. Ну а оставшиеся читали свои стихи и рассказывали, как же им удается совмещать, казалось бы, несовместимое – науку и поэзию. Практически сразу среди выступавших наметились две группы. Поэты из первой, наиболее многочисленной, говорили о том, что занятия наукой ничуть им не мешают писать стихи, а даже наоборот, очень помогают. Например, Данила Давыдов изучает бытование в русской литературе примитивных текстов, что помогает ему в его собственном творчестве. Также и Татьяна Бонч-Осмоловская, которая занимается комбинаторной поэзией, применяет эти знания в своей же поэтической практике. Евгения Вежлян интересуется в данный момент социологическими аспектами литературной жизни, что отражается и в ее стихотворениях. Наталья Фатеева сочиняет стихи по большей части в процессе работы над какими-то научными статьями. Ну а Татьяна Виноградова, которая изучала рок-поэзию, также успешно применяет на практике результаты своих исследований. И только Наталья Азарова и Анна Голубкова заявили, что поэзия и наука для них – это два совершенно разных психологических или даже психосоматических состояния. Наталья Азарова вообще рассказала, что для перехода из одного состояния в другое ей требуется несколько дней. Тема соотношения науки и поэзии оказалась настолько увлекательной, что в дискуссию включились все присутствующие, а Анна Голубкова пообещала, что в скором времени будет собран и подготовлен специальный номер журнала РЕЦ, целиком посвященный теме «Поэзия vs. филология». Вечер завершился незапланированным, но весьма вдохновляющим выступлением поэта Игоря Жукова, который тоже является филологом, хоть в данный момент и не практикующим.