0
4258
Газета Факты, события Интернет-версия

31.10.2013 00:01:00

Подтяжки и слякоть

Тэги: поэзия прямого действия, арутюнов, неволина, богомяков, лимонов, панин, сенчин, шаргунов


поэзия прямого действия, арутюнов, неволина, богомяков, лимонов, панин, сенчин, шаргунов Эдуард Лимонов припомнил надпись над слоном. Фото Елена Семенова

В Литературном институте им. Горького прошел живой яркий вечер с острым названием «Поэзия прямого действия», который, как обещала организатор – поэтесса Елизавета Емельянова-Сенчина, должен перерасти в цикл вечеров. Стихи прямого действия – определение хитроумное, многоплановое. Ведь никто не может сказать, какие строки подействуют на слушателя прямо. Может быть, он, прослушав «Песнь о собаке» Есенина, помчится истреблять догхантеров? Или к чему, например, исполнится ненавистью читатель поэмы Блока «Двенадцать» – к России? революции? православию? Сказать нелегко. Хитроумная концепция и предопределила интригу вечера, на который, кстати, как ни странно, пришло не так много студентов Лита. Во всяком случае, так показалось на первый взгляд. Странно потому, что сам знаковый, более того, звездный состав участников – Сергей Арутюнов, Юлия Неволина, Владимир Богомяков, Эдуард Лимонов, Игорь Панин, Роман Сенчин, Сергей Шаргунов, казалось бы, должен был обеспечить аншлаг.

От лица студентов Лита выступила Мария Малиновская.
От лица студентов Лита выступила
Мария Малиновская.
Фото Елены Семеновой 

Возвращаясь к концепции, можно сказать, что одни поэты, не мудрствуя лукаво, восприняли ее прямо, в лоб, прочитав резкие, нелицеприятные стихи с острой критикой политической ситуации. Жестким было выступление Юлии Неволиной: в текстах зачитанных ею песен говорилось о кавказской проблеме, и реальность бытия предстала со всей грязью, несправедливостью и глупостью. И – чудо, ее произведения подействовали прямо: после выступления в зале назрел конфликт. Одна из слушательниц, судя по всему, студентка Лита, декларируя мнение группы учащихся, заявила, что прочитанное – не поэзия, правда, не объяснив, почему. Более того, она строго вопросила: почему такой вечер организован именно в стенах Литинститута. Потому что многие из участников окончили этот вуз, логично заметила Елизавета Емельянова-Сенчина. Прочитать свои стихи, чтобы все поняли, что есть поэзия, девушка отказалась. Более того, потом в социальных сетях ходили слухи, что некие студенты ходили к ректору Борису Тарасову до вечера – с просьбой отменить «фашистский шабаш» в стенах Лита, а после – с жалобами, что он все-таки произошел. Что сказать, тенденция не из приятных.

Мрачный реализм нашел место в текстах рок-песен Романа Сенчина, выступление которого в роли поэта было сюрпризом: его все-таки привыкли воспринимать как прозаика. В стихах ему удалось зацепить публику образом «слякоти» – серого обывателя без воли и интересов. С этим образом ассоциировался и герой стихов Сергея Арутюнова, набивающий полную тележку продуктов в «Ашане» ради продления своей унылой жизни. Удачно выступил Игорь Панин (кстати, читайте в этом номере на стр. 7 рецензию на его книгу «Кровосмешение»), которому удалось без ложного пафоса выразить важную для многих проблему: «Пищит лейтенантик жидкий,/ придавленный у колонны;/ ему не поймать шахидки,/ не выиграть миллиона./ Галдит караван-сараем/ восточный народ речистый./ Которые террористы?/ Мы снова им проиграем…/ Сегодня взорвут едва ли,/ а завтра есть шанс, однако…/ Да что это за клоака,/ и как мы сюда попали?!». Смех в зале вызвали яркая и отчасти провокационная деталь его костюма – подтяжки с мальтийскими крестами, а также стихотворение «Москвабад», прочитанное с кавказским акцентом – язвительное описание будущего «Москвы без москвичей» от лица нового хозяина Белокаменной.

Впрочем, главным гостем вечера, привлекшим публику и которому, безусловно, удалось всех поразить, был Эдуард Лимонов. Он намеренно читал не остро политические стихи, которых от него ожидали, а задумчивые лирические вещи, связанные с памятью о старых знакомых: «Ну что, старик, дождливым днём,/ А мы хоть ветрены, но стары,/ Давай, с тобой, старик, вздохнём,/ Припомнив надпись под слоном:/ «Колониальные товары».../ На старой улице, в подвал/ Вели ужасные ступени,/ И открывалась дверь в пенал,/ Где Индия и где Непал,/ Где осьминогом танцевал/ Бог Шива в птичьем оперенье...». Так, при всем уважении к социальным темам Эдуард Лимонов дал понять, что поэзия прямого действия – это в каком-то смысле тавтология, потому что любые талантливые вещи могут запасть в душу, вызвав мгновенный отклик. В финале, немного разрядив ситуацию наметившегося остракизма учащихся по отношению к участникам вечера, выступила студентка Лита Мария Малиновская (кстати, читайте в этом номере на стр. 7 рецензию на ее книгу «Гореальность»), прочитавшая стихотворение о трагическом исчезновении дорогого для нее человека.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Многие страны крайне уязвимы к компьютерным сбоям

Многие страны крайне уязвимы к компьютерным сбоям

Ольга Соловьева

Проблемы в работе глобальной сети в России подтвердили новые угрозы для кибербезопасности

0
1189
Больные арестанты остаются заложниками тюремной системы

Больные арестанты остаются заложниками тюремной системы

Екатерина Трифонова

Медицинские показания против пребывания в СИЗО не всегда открывают двери на свободу

0
1062
Депутатам предстоит заседать семь месяцев подряд

Депутатам предстоит заседать семь месяцев подряд

Иван Родин

Спикер Госдумы Володин настраивает партии на безусловную консолидацию перед внешними угрозами

0
995
Сделке по Газе сопротивляются по обе стороны фронта

Сделке по Газе сопротивляются по обе стороны фронта

Игорь Субботин

Израильские и палестинские "ястребы" не хотят сдаваться без боя

0
1146

Другие новости