Звезда «Масенького театрика» Евгения Черепнова. Фото Александра Пархоменко
Субботним утром на Поклонной горе было пестро от тельняшек, камуфляжа, казачьих папах и рыцарских шлемов. Третий по счету слет-смотр патриотических организаций города Москвы «Помним и гордимся!» начался полуденным парадом.
Потом молодежь разбрелась по скалодромам, тирам и площадкам ГТО. Народ посолиднее собрался в фойе Музея Великой Отечественной войны слушать спичи отставных замполитов, ибо настоящие ветераны еще не закончили дачный сезон. А в Большом кинозале музея проходил гала-концерт городского фестиваля искусств «Московские салюты». Было немножко театра, немножко песен и много стихов. Творческие объединения, клубы, салоны и студии из разных районов Москвы хвастались своими проектами и достижениями.
Начали представители литературного конкурса «Бумажный ранет», который проводит журналист Никита Митрохин. Правда, в их программу вклинился брутально-искристый поэт Арс Пегас. Он выступил после бардов, чьи зажигательные песни восходят к эпохе добывания огня трением. С мощью напалмовой бомбы Арс предварил патриотично-лирический блок других авторов «Ранета», стихи которых запомнились жизнеутверждающим настроем и классичностью слога.
Потом артисты «Масенького театрика» во главе с Алексеем Таракановым представили мини-спектакль на стихи русских поэтов разных эпох. Не хуже, чем студенты МИРЭА из «театрика», выступил пенсионер-экскурсовод Эдуард Голоскер. Он, кстати, тоже студент – слушатель 4-го курса Университета искусств третьего возраста при галерее «Ходынка». Эдуард почитал отрывок из поэмы Роберта Рождественского «Письмо в 30-й век».
Форум гражданской поэзии «Часовые памяти» во главе с автором проекта Еленой Носовец выставил своих стихотворцев. Тимур Раджабов сперва читал стихи сам, а потом призвал композитора и певца Марата Фиделя, который исполнил несколько песен на его стихи. В том числе их главное совместное произведение: «Я – советский солдат –/ Прохоренко, Матросов, Гаджиев./ Я – Москва, Ленинград,/ Ашхабад, Севастополь и Киев…» Офицер легендарного СОБРА «Рысь» Сергей Ефимов читал стихи о коллегах – ветеранах недавних сражений в горах. Он по-своему примирил Кавказ: «Богородица смотрит на землю, скорбя,/ Как друг друга возводим на плаху./ И стекает слеза за меня и тебя,/ И за русского и за вайнаха».
Театрально-поэтический фестиваль «Верба» представляли юные чтецы из Одинцова и Фрязина, а их руководитель Дмитрий Грязнов спел несколько стройотрядовских песен в стиле ВИА 80-х.
По-особенному задорно и пылко выступили кандидаты в члены Интернационального Союза писателей. А вот представители ясеневского клуба любителей поэзии «Встреча» под руководством Людмилы Грачевой, несмотря на свой любительский статус, получили приглашение выступать в дальнейшем на мероприятиях московского Дома общественных организаций.
Пытаясь слегка разрядить накал патриотического пафоса, руководитель фестиваля и ведущий программы Александр Чистяков вдруг выдал свое ироническое стихотворение: «Ну почему я не чекист?/ Я был бы холоден и чист…»
С музыкальным перформансом на стихи Влада Кульнева выступили представители студии «ОМ» («Окрыленные мысли»). Их высокую планку поддержал культпроект «Мужской голос». Кстати, их руководитель Алексей Шмелев победил и в конкурсе экспромтов «Салют, Москва!», который проводился прямо в зале. Его стих в стиле Маяковского: «В твой день рождения, Москва.../ Словно на исповеди перед причастием…/ Без ложной скромности и ложных затей/ Я желаю тебе настоящего женского счастья/ И гордости за собственных детей!» Этот же конкурс выявил и самого юного лауреата фестиваля «Московские салюты». Семилетний москвич Михаил Большаков, зашедший вместе с родителями просто послушать стихи и песни, самым первым выдал простенькое, но искреннее трехстишие: «Спасибо, Москва! Спасибо большое!/ За салюты, которые даришь ты нам!/ За тепло, с которым встречаешь ты нас!»
Лауреат фестиваля молодых поэтов «Мцыри» Юлия Мамочева примчалась на фестиваль прямо с питерского поезда – с гаджетом и новыми стихами.