Сюрреалистичный Борис Кутенков. Фото автора
Екатеринбург сложно удивить поэтическими мероприятиями: фестивалями, слэмами, турнирами, дуэлями и т.п. Почти каждый вечер на той или иной площадке города публично или непублично звучат стихи: молодежная екатеринбургская поэзия – поле очень широкое и склонное к еще большему расширению (хорошо это или плохо для поэзии – разговор отдельный). Однако поэтический десант из Москвы приезжает сюда нечасто.
Площадку для дуэли москвичей и екатеринбуржцев предоставил ставший в последнее время популярным среди поэтической молодежи музей «Литературная жизнь Урала ХХ века», деревянный уютный дом в центре города, построенный в стиле ар-нуво и словно бы навевающий романтические мысли о поэзии, любви, дуэли...
Сама дуэль разворачивалась в два тура. Москвич Григорий Горнов, поэт «послебродского» типа, с четко артикулированной драматической интонацией, сразился с Еленой Баянгуловой, представившей характерные верлибры, смыслоемкие, порой жесткие по содержанию. Еще один поэт из десанта Вадим Банников заворожил публику спокойными, но внутренне напряженными строками, так что на его фоне Константин Комаров оказался настоящим лирическим «авангардистом» (именно лирический авангардизм, как любит повторять сам Константин, является характерной чертой уральской школы поэзии). Студентка Литинститута Клементина Ширшова (кстати, Клементине доверили роль ведущей вечера), с ее несколько готичной, но ничуть не «витухновской» лирикой оказалась в паре с Русланом Комадеем, уральским лириком, использующим яркие поэтические приемы. Наконец, последнюю пару дуэлянтов составили воздушная, но поэтически зрелая Екатерина Симонова и медитативный, в чем-то сюрреалистичный москвич Борис Кутенков. Примечательно, пожалуй, что Екатеринбург за исключением Константина Комарова «защищали» в основном выходцы из Нижнего Тагила, ученики Евгения Туренко.
Во второй, заключительный тур дуэли, согласно зрительскому голосованию, вышли Григорий Горнов и Руслан Комадей. Победа, впрочем, оказалась предсказуемой: екатеринбургская публика активно поддержала своего поэта.
Однако есть основания думать, что москвичи все-таки не остались в обиде. Специально для них в заключение вечера выступил екатеринбургский поэт более старшего поколения Сергей Слепухин, который хорошо известен и принимаем в столицах, но в родном городе на публике появляется очень редко.