Лета Югай передает микрофон Александру Тимофеевскому.
Фото Регины Соболевой
Поэт Александр Тимофеевский посетил Вологду. Причем оказался там впервые с тех пор, как его ребенком вывезли из блокадного Ленинграда. Раньше непостижимым образом он этот город объезжал стороной. Теперь пообщаться с поэтом собрался целый актовый зал одного из вологодских вузов. Это само по себе примечательно, ведь такие аудитории в провинции поэты собирают крайне редко. Александру Тимофеевскому повезло: если не его самого, то его стихи знает каждый. Однако современная поэзия не имеет былого масштаба, а стадионная поэзия 60-х и вовсе была некоторым преувеличением.
«Та поэзия, которая звучала в стенах Политехнического музея из уст молодых Рождественского, Окуджавы, Ахмадулиной, была естественной, – сказал Александр Павлович. – Там была удивительная аудитория. Я был потрясен. Почему-то любители поэзии собирались именно там. Но что-то произошло, сейчас к поэзии упал интерес. Возникают другие интересы, которые открывает Интернет. Люди не читают журналы, значительно меньше читают печатные книги. И я встревожен всем этим. Меняется время, меняются интересы, входят в жизнь новые технологии, которые соединяются с разными формами искусства».
Тимофеевский приехал в Вологду, чтобы открыть новый литературный клуб, который организовала поэтесса и филолог Лета Югай. «У нас был один издатель, который издал книгу моих стихов и книгу стихов Леты, – рассказывает он. – Это удивительный человек, рыцарь поэзии и по своей натуре рыцарь. Он сам поэт, и поэт необычайно скромный. Именно он нас и познакомил». Речь идет об издательстве «Воймега» и его главном редакторе поэте Александре Переверзине.
Литературный клуб получил название «Опыты в стихах и прозе» в честь книги вологжанина Константина Батюшкова. У Тимофеевского есть неопубликованное стихотворение «Письмо Батюшкова Жуковскому», которое заканчивается словами о том, что через двести лет после Батюшкова умрет муза поэзии Эрато, а с нею и поэзия.
«Этот срок как раз подходит, – говорит Лета Югай. – Мне хотелось сделать этот клуб как ответ. Потому что поэзия жива, и Александр Павлович об этом говорит. И, может быть, такие встречи помогают вырастить новое поколение читателей. Ведь Вологда – город для поэтов гостеприимный».