Дмитрий Харатьян подружился с Алексеем Дидуровым еще на съемках фильма "Розыгрыш".
Фото Юлии Неволиной
В Музее В.В.Маяковского прошел вечер, посвященный дню рождению культовой фигуры – Алексея Дидурова. 17 февраля ему бы исполнилось 65… Вечер, который вела поэт и музыкант Юлия Неволина, состоялся в духе того самого литературного рок-кабаре «Кардиограмма», которым когда-то руководил Дидуров. В свое время в кабаре выступали такие именитые люди, как Виктор Цой, Булат Окуджава, Евгений Рейн, Юрий Шевчук, Юлий Ким и др. На вечере же выступили и те, кто вместе с Дидуровым кабаре создавал, и те, кто принял участие в кабаре при его жизни, ученики и совсем молодая поросль, которые являются учениками учеников. Кто называл Дидурова Алексеем Алексеевичем, почтительно, а кто просто Лешей, по-свойски так.
Бард Алексей Воронин верно подметил, что Алексей Дидуров мог бы состояться в разных ипостасях: и как поэт, пишущий песни для кинофильмов (и Дидуров известен своими песнями для кинофильмов «Розыгрыш», «Не бойся, я с тобой»), и как поэт, пишущий песни для эстрадных артистов, и как просто поэт, потому что опубликовался во многих изданиях, и как журналист… Но вот выбрал странный путь – какого-то подпольного поэта и музыканта. Как утверждает Алексей Воронин, в последнее время у Алексея Дидурова преобладало минорное настроение, и он даже думал, что проиграл…
«Человек из «Искусственных детей», которые все почему-то стали писателями», – так представила Юлия Неволина Алексея Кулаева. Стоит напомнить, что «Искуственные дети» – это название рок-группы, которой руководил Дидуров. «Сначала мы стали читателями», – отпарировал Алексей. А потом посетовал, что даже бывшие министры культуры не знают, что слова к их любимым песням написал Алексей Дидуров, и о том, что выпускаются сборники песен, где вместо имени автора стоит либо прочерк, либо пишут, что слова и музыка народные.
Кульминацией вечера стало появление Дмитрия Харатьяна – несмотря на разницу в возрасте, они сошлись и подружились на съемках фильма «Розыгрыш». Оказывается, Дидуров любил часто приезжать на съемки, участвовать пусть за кадром в этом захватывающем для него процессе. Поведал еще Дмитрий мало кому известную историю о том, что изначально песни для кинофильма «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов заказал Дидурову, но потом все-таки отдал предпочтение Никитину… Такое вот оно кино, жестокое. Напоследок Дмитрий Харатьян отметил, что дух Дидурова, который был ко всему прочему спортсменом и словно дышал жизнью, таков, что создается полное ощущение того, что хоть человека уже нет, а будто он до сих пор с нами.
Было много выступавших, но огорчило немного, почти все они маловато говорили о Дидурове и читали не его стихи, а все больше о себе и свое. Это касается большинства литературных вечеров, на которые все сходятся читать и петь, но мало кто приходит слушать.
Что и отметила Вика Иноземцева, которая вышла выступать ближе к концу. Она рассказала о выходе книги Дидурова и заверила, что это не последнее его издание, потому что они будут выпускать еще. А еще пожалела о том, что Алексей Дидуров ушел тогда, когда он смог бы наконец во весь голос заговорить о важном, и что современное культурное пространство могло быть сейчас совершенно иным, присутствуй в нем такой человек. Потому что «сочетал в себе личность и творчество». И вот именно строками Вики Иноземцевой хотелось бы закончить: «Он был поэт… и с вечностью бодался, он с нею жил, так легок над бедой»...