Сергей Коковкин внимает Юлию Киму.
Фото автора
Поэт, драматург, композитор и бард Юлий Ким встретился в Доме актера с участниками Лаборатории драматургов, которой уже не один год руководит Сергей Коковкин. Он же был ведущим вечера.
Юлий Ким предстал перед начинающими драматургами молодым, бодрым, в хорошем настроении и полным желания делиться воспоминаниями о многолетнем сотрудничестве с театром и кино. Поэтому говорил Юлий Ким быстро, чтоб успеть рассказать как можно больше, иногда делая перерывы для исполнения песен, в коих характеры героев знакомых пьес проявлялись ярко и убедительно.
Юлий Ким признался, что в качестве драматурга в основном занимается обработкой готовых сюжетов, но он этого совершенно не стесняется, потому что оказался в очень хорошей компании Уильяма Шекспира, Александра Пушкина, Евгения Шварца, Аркадия Гайдара и многих других. С Шекспиром вступал в неоднократный альянс и испытал на себе все трудности сокращения драматических произведений британца. А пьесу «Как вам это понравится» решил вообще переписать, и получилась удивительная «Сказка Арденнского леса», которая довольно продолжительно и с успехом идет в Мастерской Петра Фоменко.
Сергей Коковкин вспомнил, что на премьере похвалил автора, сказав: «Это уже Шекспир!», и призвал всех присутствующих бежать смотреть спектакль, пока его еще не исключили из репертуара. Юлий Ким признался, что, когда в первый раз принес пьесу Петру Фоменко, тот разочарованно сказал: «Ты мне принес водевиль, а не комедию». И Юлий Ким переделывал пьесу целый месяц.
В ходе своей кипучей деятельности Юлию Киму довелось поработать со многими известными режиссерами, актерами, музыкантами. Но, как и у любого человека, жизнь Юлия Кима не складывалась из одних только удач. Например, его пьеса «Доктор Фауст» так и не была поставлена. Ее слушали в прочтении автора Юрий Любимов и Владимир Высоцкий – Высоцкий ушел после первого действия, а Любимов продержался до третьего, после чего тоже ушел… Так и не состоялась постановка «Трехгрошовой оперы», которую собирался делать Армен Джигарханян. Но Юлий Ким сообщал о своих неудачах так же оптимистично и радостно, как и о своих победах, и ни на кого никогда не держал обиды.
Последняя работа – мюзикл «Граф Орлов» в Театре оперетты, который первоначально Юлий Ким хотел назвать «Присягой любви». В версии Юлия Кима это прежде всего история предательства Григория Орлова. Особенно Юлий Черсанович гордится трогательной сценой встречи в Петропавловской крепости графа Орлова и княжны Таракановой.
Портфель Юлия Кима, как всегда, пузырится от самых разных замыслов, и сейчас он дорабатывает либретто к «Обыкновенному чуду» и сочиняет песни для постановки комедии Валентина Катаева «Дорога цветов» в театре «АпАРТе».
Напоследок Юлий Ким исполнил свою любимую песню – «Театральный эпилог», которую, как признался, и Сергей Коковкин с удовольствием использовал в одной из своих постановок.