В Малом зале ЦДЛ состоялся юбилейный памятный вечер поэта Юрия Влодова (1932≈2009), посвященный его 80-летию, а также презентации новой книги «Люди и боги». Вечер вели вдова поэта Людмила Осокина и друг семьи Влодовых Антонина Ростова.
На вечере были зачитаны фрагменты из материалов, посвященных поэту и напечатанных в течение всего прошедшего памятного года в различных печатных изданиях (в том числе и в «НГ-EL»). Прозвучал отзыв на военное стихотворение Влодова «Жуков» первого секретаря Союза писателей Москвы, критика Евгения Сидорова, вошедшего в его недавнюю книгу «Записки из-под полы».
Поэтесса Анна Гедымин была свидетелем жизни Влодова конца 70-х. Будучи в те годы совсем еще юной девушкой, она столкнулась с поэтом в «Московском комсомольце» и была на всю жизнь очарована его личностью и мощью творческого дарования. «В то время, – рассказала Анна Гедымин, – это была совершенно феноменальная слава, совершенно колоссальный успех. Влодов был известен не только в столичной богеме, он был широко известен по всей стране. Где бы я ни была: в Сибири ли, на Урале, либо еще где, обязательно оказывались люди, которые знали его».
Юрий Кувалдин, писатель и главный редактор литературного журнала «Наша улица», в котором он почти весь год публиковал и стихи Юрия Влодова, и различные материалы о нем, сказал, что Влодов – «поэт мятущийся, спорящий, не соглашающийся даже с Господом». Но Кувалдин подчеркнул тот факт, что Влодов родился в стране, которая не только уничтожила интеллигенцию и церковь и в которой и слова нельзя было сказать без разрешения ГлавЛита, но и где в вузах существовала такая дисциплина, как «Научный атеизм».
Антонина Ростова, сидевшая рядом с Людмилой за столом ведущих, периодически брала слово и рассказывала разные интересные истории из своего общения с Юрием Влодовым. Они тоже познакомились в «МК» в те далекие, 70-е годы. Она вспомнила, как он и другой сотрудник газеты, поэт Александр Аронов, каждое утро, придя на работу, читали друг другу новые стихи, нервно вышагивая при этом из угла в угол по их маленькому кабинетику. Антонина долгое время хранила у себя часть рукописей Влодова, упакованных в целлофановый пакет и завязанных неимоверным количеством узлов. Она принесла и торжественно вручила этот пакет законной наследнице – Людмиле Осокиной.
Сергей Телюк прочитал свои рассказы из жизни Влодова, которые он записал со слов поэта и оформил в отдельные главки. Всего таких главок набралось 41. Сначала он напечатал их в альманахе «Истоки», потом в эстонском журнале «Вышгород», а затем начал ставить в свои книги.
Александру Закуренко личность Влодова в те годы, когда он был еще студентом Литинститута, представилась как будто выросшей из катакомб. Влодов казался ему каким-то странным, загадочным существом, какой-то сущностью поэзии, не знающей ни границ, ни запретов, ни табу.
Ирина Медведева, президент Фонда Ильи Тюрина, тоже рассказала о Юрии Влодове, ведь он был другом их дома. Их познакомил в 2005 году член жюри Илья-премии Юрий Беликов, и какое-то время Влодов ходил на мероприятия Илья-премии, да и телефонно довольно часто общался с Ириной Вениаминовной, читал ей свои новые стихи, рассказывал занимательные истории из своей жизни. А Беликов приводил его общаться с финалистами Илья-премии. «Юра Беликов, – вспоминает Ирина Медведева, – привозил им в гостиницу Влодова, как лакомство такое, как чудо поэтическое, как настоящего гения, которого они могут смотреть, на которого могут молиться, которому могут внимать и о котором потом они будут много и много рассказывать».
Каждый выступающий читал после своих воспоминаний о Влодове одно – из полюбившихся ему лично – его стихотворений. Людмилой Осокиной были прочитаны многие стихи из книги «Люди и боги», а в завершение вечера она под гитарный аккомпанемент тульского барда и поэта Александра Никитушкина исполнила свою песню на всенародно известное диссидентское стихотворение Юрия Влодова «Прошла зима. Настало лето». Зал подпевал ей. Это стихотворение оказалось таким же актуальным и в наше время, каким оно являлось в те далекие годы, когда было написано.