Петр Калитин (справа) испускает эманации Изначального Звука, а Юрий Мамлеев внимает им.
Фото автора
В Малом зале Центрального дома литераторов прошла презентация нового сборника трудов профессора, писателя и доктора философии Петра Калитина «Крещеная бездна».
Как с порога в приветственном слове заявил сам автор, две трети книги изложены новым, гиперкреативным языком, который едва ли станет понятным в этом тысячелетии. Возможно, именно поэтому был оглашен краткий курс экстраинновационного словообразования. Виновник торжества свою пронзительную лекцию начал с тревожных для обывательского уха концепций: «Слово «гуманизм» нынче стало ругательным! Поэтому я заменил его на «гуманусный»! В новом фонетическом образовании пресловутая «гуманность» органично сливается с «гнусностью» и с могильной «гумусностью»!»
Многозначимость калитинских контрконструкций – даже на уровне предлогов и междометий! – буквально взрывает неискушенное сознание. Профанам и «неукоренившимся» в книгах Калитина делать нечего! Не случайно вслед за Главным Словотворцем к микрофону угрюмо выдвигались лишь истинные эстеты-ценители да приятели по философскому цеху.
Профессор Литературного института Владимир Гусев, яростно вставая на сторону смелого языкового эксперимента, возвестил, что «Петр Калитин пытается проникнуть за грань самого слова, умело выходит на уровень исходных звуков Мироздания». Звуков исходило и впрямь предостаточно! Особенно от настороженных слушателей… Чинно рассевшиеся философы протяжно вздыхали, хмыкали, а затем начинали перебивать ораторов уязвленным: «Ну-у, па-аазвольте!»
Отразив неуместные наскоки потенциальных критиков, Калитин стал со всей мощью менторско-профессорского шарма вещать грешному миру о «родстве художественного и религиозного ритма – как эманаций Изначального Звука». И, обведя придирчиво-испытующим взглядом собравшуюся публику, подытожил: «Книга, безусловно, требует огромных читательских усилий!»
Дальнейшие выступающие уже и не особо мудрствовали в своих спичах. Юрий Мамлеев поведал о том, что «спасение Человечества находится в неизменном присутствии Бездны». А также подробно остановился на теории «постчеловеческой цивилизации, свободной от культурных и духовных условностей». Прозаик Сергей Сибирцев и философ Василий Ванчугов пространно порассуждали о «расщеплении русского языка на атомарно-смысловом уровне – доходящем порой до форменного хулиганства», и об «уходе в глубину».
Призывы к своеобразному «подныриванию под тождественность» вполне логически переросли в воззвания о принудительной трансформации сознания, где бы «первотолчок давался на фонетическом уровне» – посредством массовой декламации смыслокреативных текстов Калитина. И, как томно заявил один из деятелей культуры, пожелавший остаться неизвестным: «Петя Калитин – редкий фрукт, которому следует просто молча внимать. И наслаждаться неумолимым ужасом – когда на тебя несется на всех парах нечто жуткое и Неведомое!..» А что еще нужно простому читателю в преддверии ожидаемого Конца Света?