Дмитрий Ревякин убежден, что "придется ответ держать за свои поступки и мысли в мире ином…".
Фото автора
Лидер группы «Калинов мост» Дмитрий Ревякин презентовал в магазине «Москва» на Воздвиженке свою третью книгу стихов «Знаки небес». Предыдущие презентации прошли в Новосибирске и Питере, но «московский» день был все-таки эпохальным: «Впервые в моей жизни в Москве я как автор представляю свою книгу – с дрожью в груди и с трепетом в сердце…»
Дмитрия Александровича встречали аплодисментами. Смутились все, включая ведущую, позабывшую даже о вступительной речи, но пробурчавшую: «Я от лица магазина «Москва» очень рада, что вы у нас в гостях…» Растроганный автор радостно приветствовал всех: «Спасибо огромное, что пришли! Все меньше становится на земле читающих людей, но реликты еще встречаются…» Удивившись, что некоторые гости, не обращая внимания, пьют за столиками кофе и болтают, предложил считать обстоятельства урбанистическим фоном.
После этого Ревякин вынул микрофон из стойки и передвигался с ним по сцене «как Челентано». «Знаки небес» – книга о противостоянии: фактическом и духовном. В названии можно узреть метафизические или апокрифические смыслы. Содержание разбито на три части: «Запах правды», «Сокровенное», «Не мир, но меч». Стихи датированы периодом с 2002 по 2009 год. Основной блок написан в 2008-м («в экстремальный период»). География весьма масштабна: Екатеринбург, Новосибирск, Хабаровск, Питер. Многие стихи родились в Забайкалье и на Камчатке, но почти половина – именно в столице.
Дмитрий Ревякин поделился соображениями об идеологическом зомбировании и роли массмедиа, отметил, что нередко случается так, что фактически человек находится на свободе, но на самом деле он – в тюрьме. Сказал, что «наш безумный мир ежесекундно предлагает вызовы, на которые здравомыслящий человек как-то должен реагировать». И добавил наблюдение: «Все идет по плану, но мы не должны молчать, ведь все равно придется ответ держать за свои поступки и мысли – в мире ином».
После этих тезисов, брошенных в астрал, Дмитрий Ревякин перешел к чтению, оставив зрителей копить вопросы. «…Былые страсти проплывут рапидом/ И по лицу следы отчаянья разлиты./ Твои отряды смяты и разбиты,/ Глаза слезятся хлором ядовитым./ Но враг напрасно курвит захребетно,/ Ему непостижим твой правый выбор./ И песня огненная до конца не спета,/ Победный жребий твой от века выпал…» Дочитав, произнес «danke schon» и переключился в режим вопросов и ответов: «Не рассматриваю себя, как солирующего персонажа; я хотел бы какого-то общения. Если общения нет, то давайте заканчивать и пойдем в пробки!» Пришедшие выглядели несколько странно для книжного магазина, большинство из них были поклонниками «Калинова моста» и не имели об издании особого представления. Они поздравляли и благодарили. Потом задавали вопросы, но было видно, что к встрече они не готовились. Абсолютно спонтанно вел себя и автор.
В коллективном диалоге выяснилось, что свое нынешнее творчество Ревякин соотносит только с библейскими ценностями, считая при этом, что православием нельзя прикрываться; что наизусть стихов не помнит; что пишет только тогда, «когда уже не может»; что «дар русского языка нельзя купить, но можно развить»; что вдохновляет все: «путешествия, встречи, реакция на происходящее, память, изучение исторических друзей, подсказки друзей, а также вдохновение, которое не контролируется…»
Речь зашла и об иллюстраторе книги Владимире Распутине (их дружба началась еще в первом классе школы). Предыдущие две книги – «Гнев совы» (1998) и «Кольца алые» (2003), равно как и большинство дисков группы, оформлял все тот же Распутин. Автор признался, что видел видеоряд своих стихов несколько более урбанистично, но считает работу оформителя зрелой, а его самого – тонко чувствующим замысел.
За спиной Дмитрия Ревякина стоял большой его портрет «в зимнем лесу». Эту картину в резной раме написали художники Константин Мирошник и Наталья Кургузова-Мирошник. Портрет получился «путёвым», но забирать его себе Ревякин не стал, так как картина «достойна Третьяковки».
Напоследок Ревякин взбодрил зрителей: «…Зверь неустанно желает царство свое,/ Рвутся с цепи его легионы./ Но трубный зов простецов призовет/ В Тартар загнать проклятых оных...»