Участники поэтического вечера Клементина Ширшова и Борис Кутенков.
Фото Антона Черного
Перед началом вечера в винотеке D.O.C. поэты провели жеребьевку на предмет очередности выступлений. После чего зазвучали стихи, точнее первый поэтический раунд (всего их было три).
Первой выпало читать Марии Марковой, поэтессе из Вологды. Мария читала в весьма отстраненной манере, как, впрочем, и выступавший вслед за ней Антон Черный. Лирическое напряжение начало усиливаться, когда место выступающего поэта заняла Клементина Ширшова, чьи тревожные, меланхоличные стихи не оставили слушателей равнодушными. После Клементины вышел Борис Кутенков, чья манера публичного исполнения художественных произведений своей энергетикой заставляет вспомнить записи выступлений Сергея Есенина или Иосифа Бродского. В некоторые моменты многим становилось даже несколько не по себе от столь концентрированной и направленной непосредственно на слушателя поэтической суггестии. После выступления Кутенкова слушателям была просто необходима смена лирического дискурса, которую и произвел Дмитрий Дзюмин посредством своих необарочных, визионерско-эстетских стихов, изобилующих мистическими образами, словесными шифрами и куртуазными обращениями.
Во втором раунде Мария Маркова сосредоточилась на протяженных, медитативных текстах, а Антон Черный помимо своих собственных стихов читал переводы из Альфреда Маргул-Шпербера, немецкоязычного поэта прошлого столетия, прожившего много лет в Румынии. Борис Кутенков и Дмитрий Дзюмин же продолжили тактику первого круга, незаметно обыгрывая контрастность поэтик друг друга.
В третьем раунде Антон Черный представил публике свои переводы из творчества легендарного поэта-экспрессиониста Георга Гейма, «немецкого Рембо», погибшего во время катания на коньках по тонкому льду в 24-летнем возрасте, Борис Кутенков прочитал трехчастный цикл стихотворений, а Дмитрий Дзюмин завершил вечер стихопрозаическим фрагментом «Фантасмагорические видения сомелье» и стихотворением «Гумберт-Гумберт идет в никогда».