Светлана Кекова рассказала молодым поэтам о Пригове.
Фото Антона Веселовского
16 июля исполнилось пять лет со дня смерти представителя российского андеграунда и концептуализма Дмитрия Александровича Пригова. На следующий день в Тамбовской областной библиотеке имени Пушкина прошел вечер памяти поэта и художника. Получается – в то время как культуртрегеры Москвы ушли на каникулы до осени, провинция, наоборот, проявляет активность. Юбилей местная творческая братия решила отметить не банальной декламацией текстов Пригова, а чтением стихов авторов его контекста. Организатор вечера – член студии «Академия зауми» Антон Веселовский – сделал ликбез о предшественниках: ОБЭРИУ, «Лианозовской школе», вспомнил пародии Еремы и, конечно, Сапгира. Сам Пригов тоже прозвучал, но только «хиты»: «Я всю жизнь свою провел в мытье посуды…», «Всем своим вот организмом…», «Вот стенами отградился…»
Основную часть вечера занял просмотр документального фильма «Граждане! Не забывайтесь, пожалуйста. Пригов». После картины, дающей объемное представление о Дмитрии Александровиче, бонусами были показаны его «Встречи в Калининграде», фрагмент передачи, где Кирилл Серебренников читает стихотворение Владимира Сорокина «Как много песен спето…», и запись выступления поэта-ученого Сергея Бирюкова, спрашивающего: «…Д.А., ну зачем же Вы так,/ то есть, в самом деле,/ по-настоящему,/ такой мортальный перформанс…» и видящего, как «…наряд милицианеров/ из табельного оружия/ дает прощальный салют».
Пригов жил, Пригов жив…. В подтверждение этого в конце вечера были зачитаны апрельский стих Андрея Родионова «в буфете дома литераторов/ пьет пиво революцанер» и небольшие тексты авторов студии «АЗ» Алексея Шепелёва, Геннадия Минаева, Алексея Долгова, известных за пределами Тамбова. После Пушкинской библиотеки участники тусовки прошли в близлежащее кафе, где встретились со Светланой Кековой, общавшейся с Приговым в 80-х годах. Приехавшая на несколько дней в город, Светлана Васильевна поделилась с поэтическим молодняком воспоминаниями и неоднозначным восприятием «отца московского концептуализма».