Андрей Коровин в иллюстрациях Виктора Гоппе.
Фото Анатолия Степаненко
В «Булгаковском доме» поэт Андрей Коровин представил свой новый сборник «Растение-женщина» с авторскими литографиями художника Виктора Гоппе. Появление книги сродни первому весеннему листку – требует огромных усилий, продолжительной подготовки и, несомненно, любви. Над выходом книги работали друзья, коллеги поэта по литературному цеху, фотографы и музыканты. В результате, по словам самого виновника торжества, получился веселый, зажигательный вечер, по атмосфере и содержанию напоминающий театральное действо.
В начале презентации завесу печатного процесса приоткрыл Виктор Гоппе: «Можно варить бумагу дома, только не в таком объеме, которого требует тираж книги». Издание проходит три этапа печати – изготовление бумаги, литографическое нанесение рисунка и типографский набор вручную. Профессионально выполненные в символичной трехцветной палитре рисунки ярко иллюстрируют желтое свечение, черную тайну и розовые чувства женщин-растений.
Под аккомпанемент на рояле Евгения Баженова, слайд-шоу фотографий Анатолия Степаненко и клип «Любить дракона» Алексея Ушакова Андрей Коровин представил свои произведения. Стихи были условно разделены автором на три основных блока. В первый, временной, вошли стихотворения о детстве, отрочестве, юности; во второй – повествования о месте действия – метро; третий же вобрал в себя любимый автором Крым.
По прихоти поэта отмотанная кинопленка жизни возвратила его в далекое прошлое, и вот уже видно, как маленький человечек падает в реку, плывет, вспоминает рыбок, «запах соснового света/ и вкус родника из горсти», преподавательницу сольфеджио Изабеллу Юрьевну, гитариста-любителя. Мальчишеский, озорной, со ссадинами на руках, с оторванными лапками кузнечика, с максималистски бунтарскими поступками отрочества, когда человек становится вне ансамбля, – весь этот мир Андрея Коровина можно потрогать рукой, вдохнуть сырой воздух реки Воронки и пропасть в ней.
В «стране вагонной» поэт чувствует себя по-разному – в зависимости от настроения, окружения и станции пребывания. Временем суток ли, усталостью ли возбужденное сознание Андрея Коровина вполне способно породить разнокалиберных монстров метро: «их создали/ лучшие умы «Аненербе»/ в секретных лабораториях/ Третьего рейха». Порой в попытке заново прокрутить в голове телевизионный репортаж поэт посвящает бронзовой собаке с площади Революции целое стихотворение и, поздно спохватившись, замечает лишь сверкающие пятки девушки, знающей расписание электричек. И дабы не упустить цвет растения-женщины, «средоточья вселенной», «люби же ее, идиот» – со знанием дела рекомендует Андрей Коровин.