0
1169
Газета Факты, события Интернет-версия

12.04.2012 00:00:00

Слова поэта редкого семейства

Тэги: презентация, вагинов


презентация, вагинов Анна Герасимова, погруженная в песню слов.
Фото автора

В Зверевском центре современного искусства состоялись Вагиновские чтения. Точнее, прошла презентация книги стихов «Песня слов» младшего пасынка Серебряного века Константина Вагинова. Составитель книги – Анна Герасимова (известная как Умка), опуская подробности, делилась воспоминаниями, сводящимися в нехитрую формулу: «История книжки гораздо смешнее самой книжки»… Оказывается, Герасимова «начала заниматься этой ерундой (в высоком смысле слова) очень давно», а хронология «Песни слов» берет начало примерно в 1987 году, когда «еще совершенно желторотой» Анне было предложено подготовить сборник Вагинова для выпуска в серии «Библиотека поэта». Тогда пришлось впервые писать примечания, из-за чего (и, конечно, от страха) конечности составителя приобрели цвет переплета известной серии. Но выход книги отменили. И позже судьба ее не сложилась еще несколько раз, издательства возникали и лопались.

Директор центра Алексей Сосна вкратце напомнил биографию Вагинова: «Родился в 1899 году. Ровесник Набокова. Потрясающих кровей: отец – из жандармов, этнический немец, мать – дочь золотопромышленника, наполовину якутка. Должен был иметь невероятный иммунитет, но умер от туберкулеза в 1934 году. Фамилию имел чрезвычайно неудобную, чудовищную – Вагенгейм. Но тогда, видимо, народ был чище и добрее. Знаток античности. Знал все антикварные лавки Петербурга. Создал одну из лучших коллекций античных монет. Не было тех литературных кружков, в которые он не ходил. Дружил с Бахтиным». Сосна намекнул на общие типологические черты в поэтике Вагинова и Мандельштама.

Ответственный редактор книги поэт Максим Амелин сказал: «Вагинов принадлежит к редкому семейству русского поэтического сюрреализма. От его стихов веет странным видением. И они стоят того, чтобы их читали и любили».

Анна Герасимова была прямее: «Вагинов – поэт плохой, но прекрасный! Он не принадлежит к числу моих любимых поэтов». Об этом, но чуть более мягко она высказалась и в книге (в «Послесловии исчезающего составителя»). Но антиреклама не отпугнула никого: люди внимательно слушали, покупали книги и с радостью – на память – принимали отпечатанные на принтере портретики Вагинова. Составительница рассказала о своих встречах с женой поэта Александрой Федоровой. А предваряя оглашение стихов Вагинова, она заметила, что здесь имеются и такие тексты (из так называемой «Парчовой тетради»), которые являются чистым компроматом («на вашем месте я даже и читать бы не стала, но для коллекции их надо было опубликовать…»).

При чтении она обращала внимание слушателей на детали текстов: «Здесь все подлежит комментированию!» И читала: «Палец мой сияет звездой Вифлеема,/ В нем раскинулся сад и ручей благовонный звенит,/ И вошел Иисус, и под смоквой плакучею дремлет/ И на эллинской лире унылые песни бренчит…» Оказывается, палец – это намек на особую технику употребления кокаина. Декаданс декаданса, однако!


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Кадровый дефицит будет обостряться еще как минимум пять лет

Кадровый дефицит будет обостряться еще как минимум пять лет

Анастасия Башкатова

Затишье на рынке труда обусловлено исключительно влиянием ключевой ставки

0
665
Партии боятся прогадать с предвыборными лозунгами

Партии боятся прогадать с предвыборными лозунгами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Поверхностная социология выявляет эффективность пропаганды, а не реальные настроения избирателей

0
619
С начала года рубль укрепился к доллару почти на 30%

С начала года рубль укрепился к доллару почти на 30%

Ольга Соловьева

Положительное сальдо внешней торговли России продолжает увеличиваться

0
707
Нефть и мазут стали главными врагами пляжного отдыха

Нефть и мазут стали главными врагами пляжного отдыха

Михаил Сергеев

Море в Анапе заменят бассейнами, винодельнями и аграрным туризмом

0
645

Другие новости