В глазах веселого поэта тоже порой мелькает грустинка.
Фото автора
Во Всемирный день смеха в клубе «Проект ОГИ» прошла презентация книги стихов писателя, поэта, автора многочисленных сценариев к мультфильмам и текстов детских песен (в том числе «Песенки крокодилы Гены») Александра П. Тимофеевского. В тон празднику она называлась весело «Кулинария эпохи застолья». Никто не поспорит, что уже одно название способно привлечь искушенного, да и неискушенного читателя. Поздравить автора пришла не только своя братия поэтов (поэт Аркадий Штыпель, поэт и издатель Александр Переверзин, поэтесса и художница Лета Югай, литературовед Лола Звонарева), но и известная актриса Оксана Мысина, радушно слушавшая выступление и запечатлевавшая его на фотоаппарат.
Прелесть сборника Александра Тимофеевского в том, что он так же, как «Книга о вкусной и здоровой жизни» Игоря Губермана или «Книга о вкусной и нездоровой пище, или Еда русских в Израиле» Михаила Генделева, представляет собой дивный интеллектуально-пантагрюэлевский «праздник живота», сочную и жизнерадостную гастрономическую оду, вызывающую из памяти хрестоматийные строки Державина: «Там славный окорок вестфальской,/ Там звенья рыбы астраханской,/ Там плов и пироги стоят,/ Шампанским вафли запиваю;/ И все на свете забываю/ Средь вин, сластей и аромат». Ну и, конечно, пушкинское «Меж сыром лимбургским живым и ананасом золотым».
Обаятельный и остроумный оратор, Тимофеевский быстро завладел вниманием аудитории. Он рассказал, что создание книги началось в 70-е, когда появилось стихотворение «Рецепты спагетти», пестрящее сортами сыров, в ту пору неизвестных советским гражданам. Итак, каждое произведение было посвящено отдельному блюду. «Щи», от которых млеет русская душа, рыбный суп «Буйабес а-ля Марсель»: «Добавляем ерша, каракатицу, / Если надо – морскую звезду. / Если этого мало покажется, / Я еще черепаху кладу!» «Глазунья с салом», «Летний салат из редиса», «Борщ», где главная тема не мясо, а чеснок: «Не лопайте борщ в одиночку,/ Его нужно есть сообща». Ну и, конечно, воздана дань опьяняющим напиткам вроде «Рябиновой настойки»: «Залей водярой и глуши/ Пей и забудешь все на свете».
Будь то «окунь, жаренный в сметане», «картошка-тошка-тошка» или сочинение про Устиновну, которая на кухне что-то жарит, в любой момент можно было ощутить, что стихи Тимофеевского богаты не только «кулинарным слоем», но тонким юмором, философией и бытовыми реминисценциями былых эпох. Помимо стихов из презентуемого сборника автор прочел произведения из своей книги «Ответ римскому другу», которую Евгений Рейн должен был передать еще здравствующему Иосифу Бродскому – но, увы, не сложилось. Перед слушателями проплыли образы Петрарки и Лауры, ипостаси времени, которое «хранится в ящичках», а еще мумие – мумие стихотворений. А после вечера, конечно, было застолье. Чего ж тут удивляться – в названии все обозначено!