Татьяна Гржибовская (стоит) в Музее Маяковского, рядом (сидят) ведущие вечера –Екатерина Корнакова и Иван Ломака.
Фото автора
Московская городская организация СП России стремительно выбросила в размеренную литературную жизнь поток многообещающих творческих инициатив. Отобрали самых достойных и талантливых, чтобы еще более усилить у них данные качества.
Международная часть проекта была представлена статусным и пафосным мастер-классом с многозначительным названием: «Школа букеровских лауреатов». Дислокация – Милан. Цель и задача – подготовка к заветному обладанию столь милым сердцу любого практикующего литератора Букера. Лауреаты престижных премий, уже свершившиеся, учили литературному уму-разуму лауреатов потенциальных, то бишь будущих. Преподаватели – с мировыми именами и звонкими регалиями: поэт Евгений Рейн, прозаик Виктор Ерофеев и др.
Мастера делились нюансами общения с капризной музой, с ее верным Росинантом – Пегасом, а также их властными хозяевами: редакторами и издателями. Евгений Рейн в очередной раз вдохновенно озвучил незыблемые постулаты самой близкой ему темы, имеющей все основания для того, чтобы стать в литпроцессе «вечной»: перипетии учительства-ученичества в контексте «ахматовского сиротства». Виктор Ерофеев вдохновенно расписал сцену собственного ограбления на Дорогомиловском рынке с перспективой трансформации подобного форс-мажорного события в полновесное прозаическое произведение хемингуэевского масштаба.
По результатам мэтр-школы лучшие «литзасланцы на Апеннины» (Анна Лизунова, Александра Крючкова, Дмитрий Немельштейн, Надежда Кащенко и др.) получили дипломы за подписью вышеуказанных отечественных литераторов, а также владельца итальянского издательства Spirali Edizioni, профессора Армандо Вердильоне.
Практически параллельно со столь многообещающими творческими игрищами, состоявшимися в колыбели античной цивилизации, в не избавившемся еще от снега Третьем Риме прошли не менее торжественные действа. В Музее Маяковского ярко прорисовались экзотерические читки – презентации двух дюжин книг, изданных МГО за последний демисезонный период.
Запомнились многие – те, чьи выступления оставили неизгладимое впечатление в чутких душах собравшихся зрителей: добродушный и кристальный Николай Калиниченко; камертон навзничь пронзительной лирики Татьяна Гржибовская; блистательная бытоописательница насыщенного эротикой мира креветок и прочих членистоногих – Екатерина Богданова. Ну и, конечно, мощно заявившая о себе и в Милане, названная «Стивеном Кингом Ханты-Мансийска», хоррор-мейкер Надежда Кащенко.