Алексей Рафиев (в центре) рад видеть на презентации своей книги друзей.
Фото автора
Презентация двух книг прошла в магазине «Циолковский», что в здании Политехнического музея: сборник стихов Алексея Рафиева «Серафим» и «Огни Б.Г.» Серафимы Чеботарь. Таким образом, на вечере предполагалось наличие аж 12 крыльев («Серафимы» должны быть все-таки шестикрылыми), без накладок не обошлось.
Небольшое издательство «Текстура-Пресс» рискнуло (директор рискнул) стартовать с книги достаточно скандального поэта Леши Рафиева, которого тугоухие маргиналы почему-то постоянно путают сразу с двумя Вэ Ерофеевыми.
В отличие от прозаиков-созвучников поэт Алексей Рафиев давно известен ценителям современной поэзии как человек-перформанс. То на сцену в плюшевых тапочках выйдет, то заставит гостей колокольчиками позванивать. Одна его музыкальная группа чего стоит – бубны, барабаны, бородатый дядька виолончельным смычком гитару пилит, а все кому не лень рояль терзают. Но получается всегда забавно.
Рафиев вырос из 90-х. Ему намедни исполнилось 40 – возраст опасный кризисом, из которого Алексей нашел идеальный выход. Его сборник «Серафим» насквозь пронизан пусть жестким, но жизнеутверждающим православием.
Алексей Рафиев опаздывал на два часа, а его издатель Максим Василенко нервно теребил мобильный телефон. А Серафима Чеботарь более известна как прозаик – соавтор Виталия Вульфа по целой серии книг. И, видимо, к выступлениям на подобных тусовках она пока не привыкла. Зато поэты-гости успели начитать стихов на целую хрестоматию поэзии первой четверти нового века. Вышедший «затягивать паузу» поэт и шоумен Александр Чистяков вынужден был сыпать экспромтами и анекдотами из студенческого прошлого своего однокурсника Рафиева. А заодно припомнить брутальные стишки, написанные еще под псевдонимом «Саша Клирманн». Куртуазную волну поддержали Р.К. (Роман Клюктн) и Данила Давыдов. А вот юный Борис Кутенков не вынес гламурного шума и срезался примерно на половине заготовленного поэтического спича.
Почти никто не ожидал, что Леша Рафиев представит публике сборник стихов сугубо православных, добрых и жизнеутверждающих. Данила Давыдов даже вспылил, не сдержался: «Я на тусовку поэтов пришел, а тут православная проповедь!»
Не проповедь, конечно. Рафиевский «Псалом» из книги «Серафим» слишком конкретно перечисляет адреса, где стоит пребывать всяким нечистым совестью людям. В стихах из новой книги вдруг неожиданно и органично прозвучало то поэтическое состояние, которое можно назвать «уникальным чувством божественной правды», присущим настоящим поэтам.
Мероприятие затянулось далеко за полночь, и на нем были замечены посетители Большой аудитории Политеха и соседних ресторанчиков, зашедшие «на огонек» и получившие свою дозу настоящего поэтического перформанса.