В Доме кинематографистов в Репино, что под Санкт-Петербургом, прошел семинар молодых фантастов «Малеевка-Интерпресскон: новая волна». Там собрались начинающие авторы из разных уголков России. Вели семинар Алан Кубатиев, Святослав Логинов и Андрей Лазарчук.
«Малеевка» – это символ культурной преемственности. Из Малеевского семинара в прошлом вышли многие писатели четвертой волны. Теперь у них появилась возможность передать накопленный опыт.
С утра до позднего вечера плотно проходили занятия. Кроме семинаров проводились мастер-классы по стилистике и грамматике русского языка, лекции, встречи с издательствами и журналами.
На открытии Святослав Логинов и Алан Кубатиев выразили надежду, что в литературу придут люди, которым действительно интересно писать, а не графоманы. В наше нелегкое время произошло страшное – не напечататься гораздо труднее, чем напечататься, поэтому лучше стремиться к тому, чтобы остаться в вечности, а не к тому, чтоб попасть в выгодный формат. «Флобер драл Мопассана шесть лет», – заявил Алан Кубатиев.
Мастер-классы проходили в дружеской обстановке. Святослав Логинов удивил познаниями абсолютно во всех областях человеческих знаний: от педагогики до истории питерских ресторанов. Вплоть до того, какие мухоморы лучше есть, если уж сильно хочется. Есть нужно красные. А желтые, белые и пантерные – ни в коем случае. Как и бледные поганки. Если хорошо напрячь извилины и подучиться у мастеров писательскому делу, то можно выходить на запредельные уровни и без мухоморов.
Алан Кубатиев в лекции для всех подробно рассказал, что нужно читать молодому литератору, а что – не рекомендуется. И убедил в необходимости постоянного и внимательного чтения.
Андрей Лазарчук налегал на сотрудничество литературы и драматургии, предлагал сложные задания ученикам, тренировочные игры. Кстати, семинар «Малеевка» совпал с его днем рождения. Поздравляли шумно, бурно и всем составом.
Востребованной стала лекция про то, как правильно писать синопсис. Редакторы не поленились, тщательно проанализировали все присланные синопсисы и дали полезные советы авторам. Оказалось, редакторы испытывают сильнейшие душевные травмы от постоянного чтения дилетантских синопсисов.
Весело прошла встреча с главным редактором «Ленинградского издательства» Александром Сидоровичем. Ему задавались каверзные вопросы, на которые он стойко и честно отвечал. Например, интересовала авторов неприятная история с Яном Валетовым. Нет ли между издательствами солидарности, вследствие которой этот автор, поссорившись с одним издательством, не может найти счастья и в других? Интересовались про почему-то несуществующий штат рецензентов. Какие работы присылать и т.д.