Александр Коровкин и Александр Гельман преподают драматургию прекрасным девушкам.
Фото автора
В Центральном доме литераторов прошло 11-е ежегодное совещание молодых писателей, организованное СП Москвы. Однако география участников совещания в этом году не просто вышла за пределы МКАД – были гости даже из дальнего зарубежья. Международный статус мероприятия обеспечили молодые поэты, критики и прозаики из США, Германии, Украины, Белоруссии и Армении.
Среди кино- и театральных драматургов иностранных гостей не было, зато две очаровательные девушки – Юлия Савиковская и Татьяна Голюнова – достойно представляли Питер в кругу не менее очаровательных москвичек Натальи Якушиной, Евы Поляковой и Анастасии Истоминой. Все это тем не менее не помешало руководителю семинара Александру Коровкину остроумно и изобретательно разбирать в подробностях недостатки пьес начинающих авторов, сохраняя при этом искреннюю доброжелательность. А Александр Гельман старался находить для всех напутственные слова и отлично сыграл роль «доброго полицейского». Помимо критических замечаний очень интересны были рассказы о взаимоотношениях с легендами кино и театра, которых Гельман знал лично, – Товстоноговым, Ефремовым, Лиозновой. Соприкосновения с живой историей поистине бесценны, и уже только из-за этого стоит подать заявку, пройти конкурсный отбор и попасть на подобные встречи.
Кстати, присутствовать на семинарах мог любой желающий. Если вы энтузиаст литературы и следите за новостями, то могли запросто прийти утром в ЦДЛ, подняться на второй этаж, посидеть в аудитории и даже попасть на импровизированный банкет по случаю завершения совещания. Один весьма почтенный господин, представившись Валерием, пенсионером, моржом и супермарафонцем, сделал именно так и даже высказал свое мнение по поводу пьесы юной Евы Поляковой. А затем на полном серьезе спросил у Александра Коровкина: куда лучше пойти молодому автору, пусть даже и на пенсии, – в кино или в театр?
После банкета была небольшая прогулка до Триумфальной площади, где близ памятника Маяковскому прозвучало стихотворение о советском паспорте в неподражаемом исполнении Татьяны Голюновой. Откуда-то из-за столба вынырнул полицейский, оценил ситуацию и принял эту акцию скорее за поэтическую, нежели чем за политическую, приуроченную к 20-летию развала СССР. Задержаний и беспорядков не наблюдалось, искусство вновь победило.