Юлия Качалкина и Борис Евсеев представляют книгу "Красный рок".
Фото автора
Презентация книги Бориса Евсеева «Красный рок» состоялась в «Библио-Глобусе». Ярко оформленное издание сразу привлекло посетителей, а затем уже автор добавил интереса, прочитав отрывок из «Красного рока» и ответив на вопросы.
По словам Евсеева, повесть «Красный рок», эту (как сказано в редакционной аннотации) «острополитическую фантасмагорию» – он не написал, а «выходил» собственными ногами. «Всех героев этой повести, – утверждал автор, – я встретил на Большом Москворецком мосту, когда осенью 2010 года стал ходить на новую работу: от «Площади Революции» через Красную площадь и Москворецкий мост на Раушскую набережную».
Отвечая на вопрос о содержании повести, Борис Евсеев сказал, что главное в ней некий «любовно-идейный» треугольник: человек – музыка – власть. (Кстати, современной русской рок-музыке в повести уделено особое внимание.) По поводу власти писатель заметил: «Я не хочу менять Путина на Медведева или Медведева на Путина! Я хочу, чтобы власть крючков и параграфов в России эволюционно сменилась на власть человеческую. При этом нужна не просто смена правителя, нужна смена направления действий власти. Нужно вернуться к утерянному еще в конце XVIII века пути развития страны. Нужно сменить парадигму «стяжания» на парадигму «нестяжательства». Причем не в религиозном, а в самом что ни на есть мирском смысле».
Далее автор остановился на стиле произведения, характерах его героев и рассказал об исторической основе повести: о казни на льду Москвы-реки боярского сына Беклемишева-Берсеня, еще во времена Василия III впервые в России заговорившего о подлинной гласности. Еще Евсеев отметил: «В «Красном роке» есть скрытое и открытое пародирование как властей предержащих, так и деятелей культуры, по-петушиному на них наскакивающих». В заключение автор процитировал Беранже, когда-то заметившего: «Есть моменты в жизни нации, когда лучшей музыкой является барабан, бьющий тревогу».