Мария Куприянова – победитель в секции поэзии.
Фото автора
В Коломенском районе состоялся фестиваль авторской песни, поэзии и прозы «Господин ветер». По словам организатора фестиваля Татьяны Кондратовой, задачей действа, объединившего прозу, поэзию и авторскую песню, было не просто напеться и начитаться, наобщаться, намусорить и отбыть, а следовать лозунгу Сент-Экзюпери: «Привел в порядок себя – приведи в порядок и свою планету». На всю планету волонтеры, быть может, и не замахивались, но маленький участок коломенских земель облагородили. Не знаю, сколько мешков в этом году отправилось в переработку, но в прошлом, когда фестиваль гостил возле поселка Шапкино, их было собрано больше 60.
Но ветер на то и ветер, чтобы быть в движении, как справедливо заметила Мария Тюльпина, прошлогодний лауреат, а ныне полноправный секретарь фестиваля. И перелетел от шапкинских прудов к песковскому Сивкину оврагу. Смутная ассоциация оправдывается – по легенде, именно в этих местах Иванушка встретил Сивку-Бурку┘ Впрочем, этот факт наукой не доказан, зато Марина Цветаева, которую местные старожилы запомнили несущей колодезную воду, точно бывала в этих местах. Как и Валерий Брюсов, Михаил Лозинский, Борис Пастернак, Арсений Тарковский, Анна Ахматова┘ Они «слетались» в имение Шервинских и оставались погостить.
От Сивкина оврага до музея Шервинских пятнадцать минут ходу – минуя устрашающую зеленой жижей Москву-реку, неспешно движущую отравленные воды из мегаполиса в соседнее Черкизово. Здесь, в музее, фотохроника пребывания знаменитых гостей, портреты, рисунки, а в центре экспозиции – диван, на котором сиживала Анна Андреевна. Порядком истертый и потерявший формы, диван тем не менее позволил присесть на себя всем желающим и пофотографироваться. Особенно отличились девушки, принимая позы под стать Ахматовой, фотографируясь в профиль и – надо полагать – желая достичь тех же успехов в поэзии.
Шанс доказать это у фестивальцев был, когда вели работу мастерские поэзии, прозы и авторской песни. Там конкурсантов ожидали строгие и не очень «мастера», дающие (или нет) после обсуждения индульгенцию на право участия во втором туре. Исключение составляла мастерская прозы. Приятно, что фестиваль, заточенный под авторскую песню (несмотря на то что председатель жюри Алексей Витаков назвал любимой номинацией именно поэтическую), принимает и прозаиков, но понятно, что не каждый зритель станет слушать рассказы и маленькие повести. Потому и определяли прозаиков-победителей в кулуарах мастерской (лауреатом стал Валериан Александров из Пензы).
Тогда как поэты, музыканты и исполнители схлестнулись во втором туре – трехчасовом концерте, в ходе которого члены жюри (Алексей Витаков, Татьяна Кондратова, Ольга Чикина, Сергей Корычев, Ольга Александровна и др.) педантично оценивали каждое выступление. Оценили, посчитали. И получилось, что среди поэтов лучшей стала Марья Куприянова, среди исполнителей (с песней Вертинского) – Алексей Ушаровский, среди авторов-исполнителей – Мария Фроловская (все из Москвы). А Гран-при отправился в город воинской славы Ржев вместе с 10-летним Мишей Зайцевым, исполнившим песню под интригующим названием «Рыцарская разочаровательная». Впрочем, «разочаровательной» оказалась только судьба рыцаря, тогда как все остальное очень даже очаровательным.