В клубе «Билингва» прошло вручение премии им. В.В.Розанова «Летающие собаки». Согласно официальному пресс-релизу, премия была учреждена в 2010 году для актуализации и фиксации ключевых моментов литературного процесса, и ежегодно ею «отмечаются критические работы, посвященные различным аспектам литературной жизни». Организаторы – поэт, критик Андрей Пермяков и филолог, прозаик Анна Голубкова. В прошлом году премия вручалась за лучшую отрицательную рецензию на поэтическую книгу или подборку, опубликованную в журнале; в этом же нужно было прислать разбор одного стихотворения. Работы читались членами жюри – Евгенией Вежлян, Николаем Байтовым, Олегом Дозморовым, Александром Петрушкиным, Павлом Жагуном – без указания авторства, а в качестве приза вручались бутылка алкогольного напитка и диплом.
В своем выступлении на церемонии награждения Евгения Вежлян отметила, что до сих пор не было отдельной премии за критику, хотя кое-где учреждаются номинации за эту сферу деятельности. Недостатки, присутствовавшие в работах, она связала с непопулярностью жанра – в литературной периодике не востребован разбор одного стихотворения, и поэтому на конкурс можно возложить надежды в развитии подобной идеи. Аркадий Штыпель составил свою пятерку работ «с хорошей филологической базой», перечислив авторов-лидеров по алфавиту – Игорь Дуардович (разбиравший стихотворение Глеба Шульпякова), Алексей Конаков (получивший приз в номинации «Обоснованность» за работу о стихотворении Льва Лосева), Петр Казарновский (он выбрал «Лебедя» Леонида Аронзона), Александр Степанов (представивший разбор действительно выдающегося стихотворения Бориса Слуцкого «Как убивали мою бабку») и Юрий Угольников.
Помимо «людей-победителей» на премии обозначился город-победитель – Вологда: две работы оказались посвящены разборам стихов Наты Сучковой, вологжанка Лета Югай анализировала стихотворение Александра Переверзина с элементами фольклора «Стало холодно совсем зябко» (рецензия получилась квалифицированной, так как рецензентка защищает диссертацию по севернорусским похоронным причитаниям), а Галина Щекина проявила оригинальность, прислав на конкурс разбор собственного стихотворения.
Главным лауреатом стал Сергей Оробий из Благовещенска, анализировавший «маленький метатекстуальный шедевр» Михаила Гронаса «Это стихотворение написано автором ночью┘». А ставшая победителем в номинации «Стиль» Светлана Литвак, выбрав, по ее словам, «несколько абсурдный метод», провела анаграмматический анализ стихотворения члена жюри Николая Байтова. Специального упоминания удостоилась Марина Шамсутдинова; отправным толчком для ее критического высказывания стали впечатления от посещения вечера студии «Луч», после чего поэтесса написала статью «Сорная поэзия». Особенно Шамсутдинову «оскорбило» прочитанное на этом вечере стихотворение Леонида Каганова.
В конце мероприятия развернулась дискуссия о следующем сезоне премии. Тут начался штурм идей: Евгения Вежлян предложила конкурс на очень сложный, по ее мнению, жанр литературного портрета, Анна Голубкова – на анализ самого нелюбимого стихотворения у любимого поэта. По словам Андрея Пермякова, формат премии в дальнейшем может меняться, но неизменными останутся разборы поэтических произведений и алкогольные призы.
04.08.2011 00:00:00
Собаки в мешке
Комментарии для элемента не найдены.