Издатель Глеб Гусаков (он же писатель-фантаст Ярослав Веров) рассказал о фантастическом очерке.
Фото Александра Дорофеева
Подземелье традиционно использовалось для тайных встреч. Только не в этот раз. В подвале магазина «Библио-Глобус» собрались очеркисты. Повод для встречи – сборник «Новейший производственный очерк», забытое направление литературы, вновь возвращается на страницы бумажных изданий. В президиуме – писатели, издатели, режиссеры. Слова говорили хорошие, правильные. Отыщись рюмка – вышли бы тосты. В самом деле, производственный очерк забыт незаслуженно, как и те грани нашей жизни, что он освещает. Люди продолжают трудиться.
«Мы собрали команду молодых авторов. Попробовали создать книгу очерков, и у нас получилось, – сказал драматург Александр Гриценко. – По результатам летнего семинара в Союзе писателей была открыта секция очеркистов».
Участники проекта рассказали, какой эффект произвели их произведения в среде их героев. Оказалось, тексты, правдиво и ярко демонстрирующие трудовой процесс и людей, вовлеченных в него, вызывают интерес и могут быть популярными. Важно обратить на них внимание читателей.
Но это лишь одно из мнений┘ Бедно одетый, долговязый немолодой мужчина, тихо сидевший в заднем ряду, неожиданно попросил слова. Его речь, в целом довольно сумбурная, вызвала бурную полемику. Захотели высказаться участники презентации, которые до этого сохраняли молчание. Дискуссия утратила камерность и начала походить на скандальное ток-шоу. На «горяченькое» подтянулись покупатели из магазина. Мужчина сражался до последнего, но все же не выдержал совокупного натиска и бежал, напоследок обвинив очеркистов в заговоре против истины.
Страсти улеглись не сразу. После ухода главного антагониста народ долго продолжал высказываться. Жирную точку в споре поставил поэт Дмитрий Силкан, заявивший, что собирается уходить из гуманитариев в сварщики. Там-де зарплаты повыше будут.
Но в чем-то безымянный антагонист был прав. Собрание очеркистов – это действительно заговор. Но не против истины, а против недоправды. Ведь интенсивная декларация одних фактов и полный информационный вакуум в отношении других формируют у потребителей информации однобокое нездоровое представление о нашей стране и тех процессах, которые происходят в обществе. Производственный очерк действительно может выправить ситуацию. И если для этого нужно спуститься в подземелье – будем спускаться!