В рамках творческого клуба «Литературная кухня», который существует при журнале «Студенческий меридиан» и московской Библиотеке Волошина, состоялся творческий вечер двух поэтесс – Светланы Рахмановой и Марины Мамоны.
Событие было анонсировано как «Вечер оптимистичной поэзии», а поскольку оптимизм без еды немыслим, особенно в конце рабочего дня, особенно в начале апреля, который больше похож на февральскую оттепель, выступление началось с отогревания гостей чаем с бутербродами и сладостями.
Обе девушки пишут в основном о любви. Но в отличие от большинства пишущих особей женского пола Светлана и Марина рассказывают о любовных переживаниях с юмором. Ведь оптимизм, как и невинность, в наше время женщине сберечь сложно. Вот одно из грустно-веселых стихотворений о женской доле, прочитанное Светланой: «Везла я тумбочку по улице./ Сама купила в магазине./ И, как ошпаренная курица,/ Неслась наперерез машине./ А дождик моросил паршивенький./ Я все на свете проклинала./ Ох, умненький ты и красивенький,/ Но этого, конечно, мало».
О жертвах, на которые готова пойти современная женщина, Марина тоже знает не понаслышке: «Есть мужчины в больших городах,/ Ради которых мы все же/ Сбриваем пух на своих ногах/ И мажем тональником кожу./ И я, не теряя надежды ни дня,/ Искала такого украдкой./ И было со внешностью у меня/ До свадьбы все тоже в порядке».
Марина Мамона окончила филфак, работает журналистом, редактором в новостном агентстве, что, конечно, наложило отпечаток на ее творчество: «Не главный еще редактор,/ Но верю – придет мой день./ Я офисный велоцераптор,/ Читающий всякую хрень┘/ Пускай журналисты уныло/ Строчат под моим каблуком,/ Я их намотаю жилы/ На наш издательский дом».
Светлана Рахманова – практикующий психолог, и лирический герой в ее произведениях ищет, сомневается, оценивает, пытается разгадать причинно-следственные связи: «Мой бывший дом стал маленьким, скукоженным./ Нет, это просто, вымахала я./ В квартире детства, где так много прожито,/ Живет одна знакомая семья./ Они сидят на нашей бывшей кухне:/ Смеются, плачут, празднуют – живут./ Вот, вот, боюсь, моя реальность рухнет/ В чужой порядок дня, в чужой уют!»
Обе девушки в своих стихах признают, что мужчинам с женщинами-поэтессами общаться, а тем более жить трудно. В то же время и Марина, и Света ищут в своих стихах не какого-то идеального принца на белом коне, а просто надежного, доброго, любящего мужика и готовы закрывать глаза на его маленькие и даже большие недостатки: «Любовь между поэтами –/ Явленье не простое./ Кормить ее сонетами/ И реже колбасою/ Не может он нахраписто –/ Она ему ответит/ Верлибром да анапестом/ Хореем взвоют дети./ А мой стихов не пишет, Привержен математике./ Жаркое жаром пышет,/Но хочется романтики» (Света Рахманова).
«Господи, ну пошли мне такого мужчину,/ Типа Балуева в фильме про Кандагар./ Чтобы он прятал меня за свою спину,/ Брал на себя талибов любых удар./ Чтобы его щека, зарастая щетиной,/ Грела наш дом, отводя все сквозняки,/ Пусть он для прочих даже будет скотиной/ И по квартире разбрасывает носки» (Марина Мамона).
Помогал девушкам на вечере настроить публику на лирический лад скрипач, выпускник Московской консерватории, лауреат международных конкурсов Сергей Пудалов. Он в перерывах между «женской болтовней» играл небольшие фрагменты произведений композиторов-классиков.
От «Вечера оптимистичной поэзии» осталась не только приятная тяжесть в желудке, но и действительно хорошее светлое настроение.