Суперлирик Валентин Резник.
Фото автора
«У поэтов есть такой обычай –/ В круг сойдясь, оплёвывать друг друга...» – сказал когда-то Дмитрий Кедрин. Увы, есть такой обычай┘ Но в клубе Кирилла Ковальджи (интервью с ним читайте в «НГ-EL» от 7.04.11) в ЦДЛ, на вечере одного стихотворения, все было иначе – поэты, «сойдясь в круг», не оплевывали друг друга, а читали свои стихи.
Поэт Эдуард Грачев прочитал несколько новых стихов, в том числе «Плутаю в глаголах...», в конце которого он говорит: «И кто-то с Эоловой арфой/ Шагает в терновом венце...» И все решили, что этот «кто-то» – разумеется, Нина Краснова, которая гордо шагает со своим альманахом «Эолова арфа». Правда, в ЦДЛ она пришагала в красной бейсболке с длинным козырьком, но под ним-то точно спрятала свой терновый венец┘
После Грачева свои стихи читал молодой поэт из Калуги Павел Тришкин, который признался своей девушке в любви... к литературе, а не к этой девушке, у которой муж – боксер, и с ним герой предпочитает не связываться: «Моя любовь – одна литература┘»
Затем к микрофону вышел поэт Валентин Резник: «Меня часто спрашивают: почему я не пишу лирические стихи? Но я пишу как раз в основном лирические стихи, и их у меня намного больше, чем всех других». В качестве примера он прочитал свои суперлирические стихи: «Как была ты сукою,/ Так ты и осталась...» А потом прочитал и другие, не менее лирические, в которых откровенно сказал залу о своей Прекрасной Даме: «Она меня в упор не видит,/ А я... так глаз не отвожу...» «Вот сука!» – с юмором сказал о ней один из зрителей, пользуясь лексиконом самого Валентина Резника.
Потом выступил студент 5-го курса Литинститута Борис Кутенков, он прочитал стихи про цыганку, которая «гадает на гуще кофейной», про виниловую пластинку, а также другие свои стихи, полные экспериментальных художественных поисков.
После него место у микрофона занял Андрей Патаракин, со своими ироническими, самоироническими и даже самоуничижительными стихами, в которых он смотрит в зеркало и собирается «плюнуть в свое отраженье» и в которых собирается занять место «у параши»: «Найдется место у параши/ И мне...» Так и хочется ответить: «Ну зачем же – у параши? Такому поэту найдется и нашлось уже более престижное место – у микрофона в ЦДЛ!»
Поэты солидного возраста чередовались с молодыми. После Патаракина на сцену вышел молодой поэт, он же и молодой артист Руфат Акчурин. Своим поставленным голосом он прочитал метафорические стихи, в которых запоминалось «окно на чердак», «воздушный змей на небе синем», Росинант, на котором «едут в гору, только задом наперед»┘
«Руфат Акчурин – автор «Эоловой арфы». А кто у нас редактор этого альманаха? Поэтесса Нина Краснова», – объявил следующего выступающего Ковальджи. Краснова прочитала два стихотворения из книги «В небесной сфере»: «Летают под балконом птички...» и «Цыганка лицо ко мне обращает...»
Кроме того, на вечере свои стихи читали: Раиса Быстрова, Павел Матюхин, Марина Шамсутдинова, Марк Шатуновский, «кофейная девушка» Людмила Осокина со своей новой книгой «Кофейная девушка»... На вечере присутствовали не только поэты, но и их коллеги из смежных литературных жанров: критик Лола Звонарева, литературовед, главный редактор журнала «Детское чтение для сердца и разума» Петр Кобликов.
В заключение вечера Кирилл Ковальджи сказал, что когда поэты читают свои стихи вслух, то слушатели лучше чувствуют, кто из поэтов есть кто и какой у кого уровень, а поэты имеют возможность проверить воздействие своих стихов на аудиторию и сделать соответствующие выводы для себя.