0
1075
Газета Факты, события Интернет-версия

31.03.2011 00:00:00

А где же будет сцена?

Тэги: театр, спектакль, стихи, символы


«Булгакоффторнег», организованный товариществом «Опять Осумасшедшевшие Безумцы», прошел в четверг. Ну что ж: название определяет логику. Главное, что дождичка не случилось, и на встречу из серии «Их надо знать в лицо», посвященную знакомству с организаторами современного литпроцесса, народу набилось немало. А все потому, что кроме знакомства с поэтом, руководителем литературного салона «Булгаковский дом» Андреем Коровиным (которого, собственно, и так все знают), в Галерее М&Ю Гельман обещали показать «вторую серию» проекта «Поэтического театра XXI века», учрежденного Литературной гостиной Андрея Коровина и театром «TeLos». Никто не сомневался, что все началось в Коктебеле, где Коровин познакомился с Еленой Пенкиной, руководителем студенческого театра Государственной академии славянской культуры. Двигаясь в русле тенденции к эклектике жанров, они решили устроить эксперимент по слиянию современных театра и поэзии. В декабре 2010-го показали спектакль по произведениям Анны Аркатовой, а к марту театр подготовил спектакль по стихам Михаила Свищева, лауреата студенческой премии Центра новейшей русской литературы РГГУ, врученной в рамках Международной Волошинской премии в номинации «Лучшая поэтическая книга 2009 года».

В пространстве галереи, разделенном перегородкой на две части и обставленном декорациями в духе минимализма, порхали феи в романтических одеяниях. Дама в облегающем наряде, похожая на статуэтку из черного дерева, драматично извивалась на фоне подвешенных под потолком деревянных рам. Одна из актрис пеленала другую в кокон из розовой материи. Публика, которой не хватило места на скамьях, пыталась понять: а где же, позвольте, будет сцена? Возможно, интригующий пролог был запланирован в целях органичного вживления зрителей в театральное пространство – ведь это один из элементов концепции Елены Пенкиной. Так или иначе, после выступления Андрея Коровина, рассказавшего об истории возникновения «Поэтического театра», Елена объявила, что во время спектакля зрители могут свободно перемещаться по галерее, следуя за новой мизансценой.

Лирическая поэзия редко грешит реалистичными героями, поэтому, как можно догадаться, актеры театра «TeLos» оперировали символами. Актрисы Екатерина Петрова, Евгения Данькова, Анастасия Кацубо, Юлия Воробьева представляли Память, Любовь, Ночь и Звезду. Актер в черном Данила Алексеев, олицетворяя Город, пытался построить свои отношения с этими своенравными дамами, то кружа возле них, то сплетаясь с ними в страстных фигурах танго. Собственно, он и озвучивал тексты. В целом идея оживить поэтику через символы оказалась верной и логичной. Вспомнился и «Балаганчик» Блока, и моноспектакль Веры Павловой в театре «Практика», в котором она довольно метко визуализировала свои стихи... Одной из проблем нынешней поэзии считают отсутствие слушателей – мол, поэты собираются и слушают сами себя. Опыт в Галерее М&Ю Гельман показал, что проекты вроде сочинения музыки на стихи, издания альбомов, иллюстрирующих поэзию, видеопоэзии и поэзотеатра отчасти разбивают стенки этого стеклянного колпака, что само по себе можно считать благородной инициативой.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1417
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3308
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2399
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1925

Другие новости