Один из создателей Ташкентской поэтической школы Вадим Муратханов.
Фото автора
«Существуют поэты, чья известность гораздо больше их стихов. Мне такие поэты не интересны. Вадим принадлежит к числу тех, чьи стихи гораздо больше условной известности. Эти стихи мне много интересней», – сказал Александр Переверзин на презентации стихотворного сборника одного из создателей Ташкентской поэтической школы Вадима Муратханова.
Презентация состоялась в литературном салоне «На Самотеке». Начали с опозданием, зал был полон, но до самого конца внутрь проскальзывали все новые слушатели. Кроме Переверзина вступительные слова говорили: поэт и редактор «Новой юности» Глеб Шульпяков, поэт Санджар Янышев, искусствовед и журналист Юрий Подпоренко. Вместе они дали важные определения поэзии Вадима. Судя по стихам, прочитанным в поэтической части вечера, книга «Испытание водой» интересна тем, что каждым стихотворением призвана остановить мгновение. Приходят на память слова Шульпякова: «Читая некоторые стихи, ты вдруг чувствуешь, как дыхание останавливается┘» Пятая книга Муратханова – частично «попытка войти в старую воду», она содержит уже известные произведения в новой редакции. Но в основной массе это новая музыка – новые стихи «альта современной поэзии». Именно этот музыкальный инструмент для Санджара Янышева олицетворяет Муратханова-поэта: «Общий голос от трех речей,/ безымянный, живой – ничей,/ скрипка, альт и виолончель./ Мыслимо ли?»
Основное время презентации заняли ответы на вопросы. Были совсем неожиданные, например: «Каков буквально в трех словах ваш лирический герой?» Или: «Одним словом, на кого похож из киногероев?» Или: «Если по разным подсчетам в России от пятисот тысяч до полутора миллионов стихотворцев, не лучше ли поискать другой способ самовыражения?» Последний вопрос прозвучал совсем запоздало и вызвал дружный смех во всем зале, так как Вадим давно определился в своих поисках.