Александр Вулых подарил Вадиму Степанцову "говорящую куклу".
Фото автора
В блестках галантного века, но под звуки вандал-рока отпраздновал свой юбилей великий магистр Ордена куртуазных маньеристов, поэт и музыкант Вадим Степанцов. Дата, похоже, круглая, однако цифра в открытую не называлась – кокетство так свойственно галантным поэтам! Сколько бы лет ни исполнилось Вадиму, а не менее четверти века из этого срока отдано поэзии. У него за плечами тысячи выступлений – как поэтических, так и музыкальных – не менее десятка авторских сборников, участие в коллективных антологиях, такие хиты, как «Король Оранжевое Лето» и «Пьяная, помятая пионервожатая»┘
Торжества проходили в помещении театра «Открытая опера» и состояли из трех частей. Первые две проходили в зале и планировались как солидные, официальные и целомудренные┘ Сначала несколько песен исполнил сам юбиляр. Потом скабрезную, но очень смешную поэму об участии Степанцова в телепередаче «Малахов+» прочитал поэт Александр Вулых┘ Но тут случилось непредвиденное: на последних стихотворных строках на сцену внесли коробку, из которой появилась слабоодетая девушка – по сути, самой крупной деталью ее наряда был «сбоку бантик». Александр сказал, что преподносит эту «говорящую куклу» в дар Вадиму, поскольку тот своей изящной поэзией вдохнул в нее жизнь. Девушка стреляла глазами и сбивчиво читала стихи (по всей видимости, написанные Вулыхом), а Степанцов был крайне смущен: «Ну, я же просил, подарки потом, на банкете┘ В зале моя дочь!» Но коробка уже была убрана со сцены┘ Скандалом это, конечно, не назовешь, но ситуация сложилась пикантная.
Впрочем, вскоре вечер вернулся в рамки запланированного, и актеры и музыканты творческой группы Petit Opera исполнили оперу композитора Владимира Качесова по либретто Вадима Степанцова «Пьер и Аннет, или Амур и металл». Сюжет произведения довольно оригинален и фантастичен: в ближайшем будущем у молодежи в моду вновь войдут галантные отношения, элегантные наряды XVIII века, куртуазные пьесы и стихи, а тяжелый рок станет анахронизмом, но вечными останутся отношения поколений, жадность и любовь┘ Дядюшка хочет выдать свою юную племянницу за старого, но богатого рокера, однако молодые влюбленные устраивают переодевание и обводят стариков вокруг пальца. Старая, но вечная история.
Поздравить юбиляра и послушать оперу пришли Екатерина и Александр Стриженовы, Артемий Троицкий, Максим Ткаченко и Владимир Кучеренко из группы «Ундервуд» и многие другие.
По окончании оперы торжество перенеслось в фойе, где происходил банкет. Вадим Степанцов снова пел – теперь уже без оглядки на нормы приличия, как и следует лидеру групп «Бах!(-ыт) Компот» и «Бедлам Капелла». Куртуазная часть вечера завершилась – началась рок-н-ролльно-вандальная. Электронные клавишные и живой саксофон вкупе с хриплым вокалом Вадима Степанцова создавали невероятный драйв. При этом музыканты не забывали текст, и собравшиеся могли оценить и поэтические достоинства новых произведений юбиляра.
Кстати сказать – звучали стихи не только Вадима Степанцова, но и Александра Пушкина. И очень артистично звучали – каждый поздравлял юбиляра на свой лад. А вот «Ундервуды», уроженцы солнечного Крыма, подарили ему бочонок массандровского вина┘ Иными словами, все на этом искрометном вечере сверкало и фонтанировало – и стихи, и вина, и эмоции. Может быть, правы композитор Качесов и поэт Степанцов, и галантный век возвращается?