Алевтина Дорофеева читает стихи, Андрей Чемоданов ею любуется.
Фото автора
Клуб «Гарцующий дредноут», не так давно пополнивший число поэтических «площадок» Москвы, продолжил свой цикл вечеров «Полный трюм поэтов». На этот раз гостей собирали Андрей Чемоданов и Алевтина Дорофеева. Поэты представили собравшимся удивительное сочетание полного внешнего контраста и глубокого внутреннего сродства. Хоть сравнение с «Красавицей и чудовищем» и напрашивалось с первого взгляда, но делать его было бы поверхностно и пошловато, поскольку оба поэта были прекрасны – хоть и каждый по-своему. Чемоданов – в своей черной инфернальной, если не сказать хтонической, брутальности – невероятно колоритно и органично смотрелся в матросско-пиратском интерьере клуба. Дорофеева – в своем светлом изяществе и неприкрытом эротизме – была бы хороша всюду. Казалось, что, встретившись на одной сцене, эти два поэта должны были бы взаимно уничтожиться, как плюс и минус┘ Однако сработал другой закон – анионы и катионы притягиваются, и Чемоданов с Дорофеевой давние друзья, еще со времен ученичества в Литинституте. Но дело даже не в этом – такие внешне разные поэты вещали собравшимся примерно об одном и том же. Они с двух сторон – мужской и женской – исследовали становление и формирование сексуальности. Оба поэта периодически в своем творчестве уносились в годы юности, когда все это начиналось┘ И становление подростковой сексуальности тесно переплеталось с формированием поэтического чутья и особенного творческого восприятия окружающего мира. Чемоданов вспоминал спрятанные от родителей порножурналы, Дорофеева – одноклассников и учителей, в которых была влюблена. И вот что было особенно впечатляющим – поэты порой словно менялись масками. Грубый Чемоданов вдруг оказывался трогательным и ранимым, а элегантная Дорофеева – нарочито циничной. Получалось эффектно и по-театральному┘
Поддержать Андрея пришли его коллеги по литературному объединению «Алконостъ» Ольга Нечаева и Алексей Тиматков, а Алевтину – поэт и бард Александр О’Шеннон. Вечер записывался для сетевого «Литературного радио».
В результате попеременных выступлений двух поэтов-антиподов получилось поэтическое шоу – хорошо продуманное, точно выстроенное и четко воспроизведенное. Закончилось оно фейерверком, но необычным – пугающим и завораживающим одновременно, таким, какой и должна быть настоящая поэзия. Андрей Чемоданов принес настоящее окровавленное сердце – сырое свиное, но так похожее на человеческое! – и взорвал в нем хлопушку. Сверкающее конфетти разлетелось по залу, подобно тому, как до того на протяжении двух отделений выступающие осыпали слушателей блестками своего поэтического нутра.