Если бы Борис Корнилов написал одно-единственное стихотворение «Качка на Каспийском море» – то уже мог бы претендовать на лавры великого поэта. Не одно поколение юных искателей приключений шептали слова корниловского шедевра, не зная, а зачастую так никогда и не узнав имени автора. Такие стихи витают в воздухе и из воздуха создаются, а их создатели тоже как-то «воздушно» исчезают из жизни. Именно исчезают. Например, о дате смерти Вийона можно прочитать: не ранее 1463, но не позднее 1491. Не исключено, что через столетия про Корнилова напишут подобное.
Нашлись в Санкт-Петербурге литераторы, притянувшие имя Бориса Корнилова на сегодняшнюю грешную землю. Организовали премию и церемонию ее вручения. Пожалуй, самым заслуженным лауреатом стал Лев Аннинский, много сделавший для восстановления славного поэтического имени Бориса Корнилова. Заслуженно получила награду и тонкая и реалистичная питерская поэтесса Наталья Гранцева. За поэтический поиск национальной идеи удостоен награждения поэт Андрей Шацков. А вот питерский стихотворец Андрей Романов эту премию получил уже во второй раз – он был удостоен ее почти десять лет назад. Организаторов не смутило то, что «дважды лауреат Корниловской премии» звучит как-то уж по-брежневски.
Остается добавить, что премия была учреждена в 1997 году. Учредитель – фонд «Дорога жизни».
Само вручение прошло скромно, а вот банкет затянулся далеко за полночь. Лауреаты произносили тосты и здравицы, спорили о современной поэзии, читали стихи. Ведь Борис Корнилов завещал нам простые и вечные истины: «Водка, что ли, еще? И водка –/ спирт горячий, зеленый, злой;/ нас качало в пирушках вот как –/ с боку на бок и с ног долой...»